homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Сб, 03/12/2016
00:00-2 ⁰CБез осадков
06:00-3 ⁰CБез осадков
12:008 ⁰CБез осадков
18:008 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?УЧЕБНЫЙ ГОД
17-05-2012, 09:23

54.147.236.192

Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?

Образование - сокрытое сокровище

Значит, далеко ходить за ним не надо- надо растить образованных людей в своей стране. И помнить, что степень образованности не надо измерять лишь количеством выданных учебными заведениями дипломов. Формирование имиджа образованного государства требует приведения форм организации учебного процесса, методов и технологий преподавания, а также содержания подготовки и инфраструктуры к международным стандартам. Такой подход открывает значительные резервы для повышения качества обучения.

Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?

Перестройка во всем

КР сегодня идет по пути больших социально-экономических преобразований, связанных со строительством суверенного государства, открытого общества, основанного на принципах демократии и рыночной экономики. Эти процессы не могли не затронуть образования, ибо оно является одной из важнейших подсистем общества.

Как известно, Правительством разработан проект Стратегии развития образования на 2012-2020 годы, в рамках которого идет реформирование системы высшего образования в нашей стране.

«Если не будем менять систему, то у нас качество образования никогда не повысится. Нельзя и далее жить по-старому, когда превалировала знаниевая парадигма, меняющийся мир требует парадигмы деятельностной,- сказал руководитель отдела инновационного обучения Мелис Нагаев,-Помните , как выпускнику после распределения на производство говорили: « Забудь, чему тебя учили в институте, и начинай учиться заново здесь»? Так вот, чтобы этого не было и дальше, надо готовить такого выпускника, который уже был бы готов соответствовать требованиям работодателей. Это вроде бы простые и понятные требования: знание своей специальности, языка/ов, компьютера и наличие стажа. Вот тут-то и загвоздка. Скажете, где же взять стаж, если человек только что вышел из стен университета? Это предполагает, что еще будучи студентом, надо вступать с работодателями в производственные отношения. Это сформирует у человека умение слышать, слушать, вести разговор, найти сокровенные точки у оппонента и т.д. и т.п. Это все и должен предусматривать новый разрабатываемый рабочими группами Государственный стандарт высшего образования».

Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?

В основе реформ компетентный подход

Крупнейшее международное исследование результатов обучения школьников PISA, позволяющее оценить знания не только по количеству баллов в журнале, а общую компетентность учащегося к концу обязательного образовательного, показало, что за годы демократического лихолетья Кыргызстан стремительно скатывается к уровню самых отсталых, бедных и зависимых стран.

Умные люди объясняют этот факт плохим качеством образования в стране. Дважды КР принимал участие в конкурсе и оба раза занимал последнее 57 место из 57-ми стран-участниц.

«Скажите, уважаемые учащиеся, сколько учителей учили вас не только предмету, но и приложению знаний к жизненным ситуациям?» – спрашивает Кыргызбай Добаев, директор Центра проблем Кыргызской Академии образования. Только один из опрошенных назвал 3 фамилии, а многие вообще промолчали.

По словам Добаева, нынешняя система образования должна стать методом проектов, то есть учитель по плану дает материал студенту, тот самостоятельно ищет материал и пытается найти ответы на основные и смежные вопросы, учится мыслить образно, работать в группах. Это и есть один из инструментов компетентностного подхода, который в дальнейшем поможет выпускнику выжить в этом суровом рыночном мире».

Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?

Реформы виноваты?

Есть у новой системы и противники. Некоторые из них до сих пор свято верят в высокое качество нашего образования, эффективное управление и винят во всех бедах реформы.

Справочно. К моменту начала переходного периода в Кыргызстане стремительно шло развитие высшего образования. Из года в год увеличивалось число студентов, обучающихся в ВУЗах. Был достигнут высокий уровень профессионализма педагогических кадров. Он позволял добиваться устойчивых и достаточно высоких достижений обучающихся, особенно в области естественных и математических наук. Ресурсная база находилась также на высоком уровне. Ежегодно в эксплуатацию вводилось до десятка учреждений образования. Действующие учреждения были оснащены необходимой учебной, учебно-наглядной, методической литературой. Имелись неплохие лабораторный и библиотечный фонды.

Разумеется, работать по-старинке проще. Уже есть привычные календарно-тематические планы, распределенные часы занятий. Новые стандарты образования- это новый подход к жизни и работе.

Разработчик стандартов Вера Савочкина отмечает, что понимание приходит постепенно. Но в регионах этот процесс идет туже. «Пугает уже сам педагогический стаж- 50 лет и более. Представляете, сколько лет тогда педагогам?! Конечно, им трудно меняться».

Говорят, что именно образование- самый консервативный сектор в обществе.
Разработчик стандартов из Таласа Гуля Бабикова отмечает, что традиционный менталитет особенно в глубинке требует беспрекословного подчинения и соглашения со старшим, с учителем. Поэтому в сравнении с европейскими странами процесс перестройки самого мышления как педагогов, так и самих студентов очень непростой и долгий.

Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?

Актуальность реформ

Нынешний исторический этап для многих стран мира стал этапом транзита. Ситуацией переходности объясняются многие современные проблемы.
В ситуации перехода к рыночным основам хозяйствования условия изменились. В последние два десятилетия тотальной перестройке подверглись все стороны нашей жизни. Все основные столпы, на которых держалось государство и общество. Промышленность и сельское хозяйство, здравоохранение, культура, мораль, международные приоритеты… И, наконец, тот самый каркас образования, который строился десятилетиями.

«Образование рассматривалось вне ситуации глобальной конкуренции за человеческие ресурсы и место в современном мире,- говорит Гуля Арканова, начальник учебного отдела Таласского госуниверситета,- Настало время готовить специалистов не просто общего профиля, а с точки зрения компетенций- что именно должен знать и уметь именно этот специалист. Это как специализация на производстве. Просто набор предметов не научит выживать. Компетентностный подход учитывает потребности рынка и времени. На «выходе» студент обязан знать то, что с него спросит работодатель и потом уже расти по карьерной лестнице, проявляя инновационный подход в трудовой деятельности».

Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?

Диплом- не панацея от невостребованности

Даже если он Красный, а знаний необходимых нет. « Сегодняшний студент часто учится ради получения диплома, но общество меняется и учить студента надо стремлению к образованности и желанию самообразовываться на протяжении всей его жизни,- сказал 1-й Проректор Джалал-Абадского университета Кенешбек Усенов,- Только тогда КР сможет, опираясь на образовательные ресурсы, стать центром для образования молодежи всего региона.

«Я хочу, чтобы мои дети получили хорошее образование»,- говорит сотрудник Отдела докторантуры и аспирантуры КНУ им. Ж. Баласагына Владимир Коротенко. И он не одинок в своем стремлении.

Светлана Мусаева, кандидат филологических наук, уверена: « Люди все чаще говорят о том, что надо что-то менять. Мы же все хотим, чтобы наши дети в конечном счете не просто положили дома «под сукно» диплом, но и нашли хорошую и оплачиваемую работу.А для этого он должен владеть теми или иными компетенциями. И хорошо, что народ наш пробудился.

«Участие в общереспубликанском тестировании не должно быть обязательным для приема абитуриентов, его результаты могут служить лишь дополнительной характеристикой качества знаний. А вот сознание менять надо»,- считает Борис Кубаев, заслуженный работник образования КР.

Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?

Реформы в образовании происходят не только в Кыргызстане

Это - глобальный мировой процесс, составляющая общественных перемен мирового масштаба. Нет сегодня, пожалуй, ни одной страны в мире, которая бы была удовлетворена своей системой образования и которая бы не проводила реформы в образовании.

Глобальные по своим масштабам и последствиям изменения, происходящие ныне в жизни человека, затрагивают все без исключения страны, в том числе и Кыргызстан. Ускоряющиеся темпы интеграции, вхождение Кыргызской Республики в мировое пространство, интенсификация международного сотрудничества требуют всестороннего изучения процессов перемен.

С образованием человеческая цивилизация всегда связывала свои надежды на будущее. Поэтому не случайно, что сегодня, несмотря на сложности повседневности, Кыргызстан связывает свои помыслы на улучшение содержания и качества жизни с образованием.

Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?
Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?
Нужна ли нам реформа образования в Кыргызстане?

Соб.корр Time.kg : Ирина Байрамукова

Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте