Создать аккаунт
Главная » УЧЕБНЫЙ ГОД » Государственный стандарт нового поколения
УЧЕБНЫЙ ГОД

Государственный стандарт нового поколения

3 028


Государственный стандарт нового поколения

Научно - практическая конференция по обсуждению стандартов нового поколения для высшего педагогического образования

Реформа системы высшего образования проходит успешно. Об этом говорят участники научно-практической конференции по обсуждению стандартов нового поколения для высшего педагогического образования, состоявшейся в КНУ имени И. Арабаева.

По словам 1-го проректора по учебной работе КНУ имени Арабаева Омурбаева Туганбая, в конференции приняли участие все столичные и региональные ВУЗы, которые готовят будущие педагогические кадры. Работе конференции предшествовала работа по разработке стандартов по компетентностям (информационным, социально-коммуникативным и по самоорганизации), на основе которого разрабатывались новые учебные планы по педагогическому направлению. Далее эти стандарты будут переданы в Минобобразования, а оттуда после окончательной доработки в ЖК.

Государственный стандарт нового поколения
Государственный стандарт нового поколения

«Госстандарты педагогического направления - одни из самых важных, на мой взгляд. Ведь именно эти люди впоследствии будут обучать детей в школах»,- говорит Абдыманап Жолдошов, начальник Управления профессионального образования Минобразования и науки КР.
Не секрет, что многие педагоги жалуются, что трудно стало работать с выпускниками школ. Значит, если не будут подготовлены такие педагоги, которые смогут работать в новой среде с национальными куррикулуми, то проблемы с образованием в нашей стране будут все время усиливаться.

Проректор по учебной части БФЭА Светлана Симбард рассказала о ходе разработки проекта стандартов.
« Работа началась в рамках Программы « Разработка госстандартов по педагогическим направлениям» еще 1,5 года назад и осуществлялась 3-мя рабочими группами. Они разработали пилотный проект нового Государственного стандарта по педагогическому направлению на основе компетентностного подхода и европейской системы перевода накопления кредитов. Важным отличием от предыдущих образовательных стандартов стало то, что в основу разработчики положили результаты опроса как работодателей, так и самих выпускников, которые выявили проблемы, с которыми сталкиваются обе Стороны. Также предварительно была проделана большая работа с теми, кто проектировал новые национальные курикулумы. Было учтено, что национальные курикулумы будут « работать» в завтрашней школе».

Государственный стандарт нового поколения
Государственный стандарт нового поколения

Сложная работа разработчиков тормозилась, к сожалению, тем, что в КР не был утвержден макет нового Госстандарта. Следовательно, он не рассматривался Министерством образования и науки, а оставался в виде экспериментальногого И вот после того, как в августе 2011г вышло постановление Правительства КР, в рамках которого были утверждены макеты и классификатор, появилась еще одна возможность продолжить начатую работу и учесть то, что было упущено при разработке классификатора.

Как обычно, все новое не проходит «без сучка и заноз». Выплыли многие неучтенные проблемы. Так, не была учтена специфика некоторого компетентностного подхода и уже апробированных в КР пилотных проектов по внедрению кредитной технологии. Пришлось академическому сообществу выступать с некоторыми инициативами, что еще сильнее затормозило работу над стандартами.

Государственный стандарт нового поколения
Государственный стандарт нового поколения




По словам доцента кафедры педагогики Стеллы Пак, барьером на пути разработчиков стал один из приказов Министерства, который касается так называемых образовательных блоков. Это блоки гуманитарных, экономических и естественно-математических дисциплин, общепрофессиональных дисциплин. Приходилось 3 раза менять учебный план, так как вначале 1 кредит вмещал 36 часов, а впоследствии только 30 часов. И соотношение базовой и вариативной частей менялось от 30х70 ( 30%-базовая часть и 70%- вариативная) до 50х50. В вариативной части вводится теперь 1 так называемый Школьный день в неделю. Со 2-го курса студент обязан работать в школе и вливаться в школьную среду. Много было спорных моментов и в отношении базовой части для разных направлений в педагогике, скажем нельзя по одной методике учить детей обычных и с умственными отклонениями и т.д.

Одна из особенностей нового компетентностного подхода гласит: невозможно ни 1 компетенцию выработать в рамках какой-то одной дисциплины, как невозможно человека научить быть способным анализировать в рамках одного предмета. Каждая компетенция обязательно идет сквозь все дисциплины от 1 до последнего уровня. Просто уровень владения той или иной компетенцией нарастает во время движения человека от предмета к предмету.

Государственный стандарт нового поколения
Государственный стандарт нового поколения

Министерство же выпустило приказ, в котором перечислило традиционные дисциплины. Но этот подход опять возвращает нас к предметному подходу, говорит о том, какие обязательные предметы следует « пройти». То есть результат изучения опять может сводиться к простому изучению предмета. Скажем, студент изучит историю, географию и т.д., но как этот студент будет оценивать состояние природы либо как будет анализировать исторические и нынешние события в стране, в регионе- вот в чем вопрос.

Европейское образование сегодня сравнивает ожидаемые результаты и объем часов. Они работают по разным программам и планам, но у студентов есть академическая свобода. При этом именно компетентностный подход и ожидаемые результаты обучения по кредитной технологии уже на протяжении многих лет обеспечивают им мобильность.

Государственный стандарт нового поколения
Государственный стандарт нового поколения

Директор Департамента Ошского госуниверситета Меликан Алтыбаева говорит: « Может быть некоторые и думают, что Европа от нас далеко и нам не надо ничего менять Однако и наши ближайшие соседи РК и РФ подписали Болонскую декларацию. А это наше важнейшее образовательное пространство. И если мы не будем идти в этом направлении, то наши дипломы не будут больше нигде признаваться».

Преподаватель Гульнара Урумбаева говорит о том, что со следующего учебного года весь Кыргызстан перейдет на бакалаврское и магистерское обучение. «Болонский процесс, в рамках которого осуществляется интеграция европейских образовательных систем, даст нам возможность сделать свой выбор формы участия в интеграции на основе сохранения своих лучших традиций, выделения приоритетов развития и инструментов, форм и способов необходимых изменений для повышения конкурентоспособности высшей школы»,- говорит она.

Назира Усупова, директор Восточного лицея при КНУ имени Арабаева, считает, что сегодня разработка стандартов высшего образования свидетельствует о движении страны вперед. Как говорится, через тернии к звездам.

Государственный стандарт нового поколения

Соб.корр Time.kg : Ирина Байрамукова

Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК