homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Сб, 03/12/2016
00:004 ⁰CБез осадков
06:004 ⁰CБез осадков
12:0013 ⁰CБез осадков
18:0012 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обученияУЧЕБНЫЙ ГОД
14-04-2015, 18:16

54.166.23.207

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Такова тема семинара, который был организован Экологическим Движением «БИОМ» в партнерстве с Кыргызской Академией Образования 26 марта 2015 года в Лебединовской школе-гимназии №1 Аламудунского района Чуйской области.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Образование является инструментом для реализации Национальной Стратегии Устойчивого развития, курс на который Кыргызская Республика взяла на перспективу. Поэтому важно привлечь внимание к новому устойчивому образу жизни всех граждан страны, особенно тех, кто сам работает в сфере образования.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Именно через изменение отношения учителей к внедрению принципов устойчивой энергетики в обществе и формируется новая жизненная позиция у учеников. В этом контексте программа международная образовательная программа SPARE направлена на обучение педагогов реализации принципов устойчивой энергетики. С этой целью Экологическое Движение «БИОМ» и организовало данный семинар.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Сегодня учителю мало быть образованным, надо стать экологически образованным. Экологическое образование есть часть общей культуры человека.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

ЭД «БИОМ» в рамках проекта SPARE проводит обучение школьных учителей в форме семинаров по обмену опытом и повышению их потенциала. Так, Калиман Джунушалиева из КАО познакомила собравшихся с новыми ориентирами для естественно-научного образования, а именно, она рассказала о формировании компетентностей, устойчивом развитии и социальной безопасности.
Координатор ЭД «БИОМ» Альфия Насырова рассказала об образовании для Устойчивого Развития: концепции, возможностей и современных вызовах.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

«Экологический кризис ставит нас перед необходимостью постановки новых целей в экологическом образовании. Нужно подготавливать новое поколение молодых людей к жизни в мире глобализации, где мир потребления и экономика близких выгод каждое мгновение подрывает основы существования Жизни на Земле,- сказала Альфия Насырова,-К аспектам этого кризиса относятся ресурсный кризис, разрушение естественных экосистем и вызовы в экообразовании».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

В чем могут состоять перспективы развития экообразования? Что должно измениться в его содержании? На эти вопросы учителя школ подготовили ответы в табличной форме и представили таким образом свои ответы «наглядно» перед всей аудиторией. Далее шло бурное обсуждение всех аспектов образования для Устойчивого Развития.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

В процессе дискуссии и совместно с тренером небольшого анализа различных практических примеров слушали постепенно пришли к пониманию Концепта Устойчивого Развития. Это такая новая экологическая парадигма, которая основана на самоценности природы, заботе обо всех живых организмах, в том числе о людях и грядущих поколениях. Она исключает возможность риска подвергнуть людей и природу любому виду опасностей. Она признает то, что существуют границы, определенные биосферой, которые общество должно учитывать, чтобы их не переступать. Общество должно иметь опору на пост-материальные ценности.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

«Надо включать в содержание образования на всех уровнях вопросы Устойчивого Развития, то есть вопросы изменения климата, энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций и др. Другое требование времени- также надо включать в содержание образования и принципы «зеленой» экономки для формирования модели «образования для устойчивого развития,- сказала Альфия Насырова,- Современный педагог обязан научить своих школьников жить в обществе с постоянно проявляющимися рисками. Это означает, что учителям средних школ нужны новые навыки работы с информацией и фиксация потенциальной опасности и т.д».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

С этой целью в рамках семинара прошел практикум по разработке уроков с использованием пособия «Энергия и окружающая среда».
Таким образом организаторам мероприятия удалось создать небольшую коммуникативную площадку для обсуждения компетентностно-ориентированного стандарта, построенного с учетом принципов устойчивого развития, энергоэффективности и безопасности.
«Данный семинар очень полезен для учителей,- говорит директор средней школы №2 Людмила Егоровна Носкова,-Сегодня мало литературы, которая была бы в помощь учителям, которые включают в содержание своих уроков вопросы УР. Выходит, что нам повезло идти в ногу со временем».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Слушатели в конце мероприятия получили СD-диски с информацией о том, что же такое Образование для Устойчивого Развития. В качестве обучающих материалов по вопросам Устойчивого Развития для структур дополнительного образования им были розданы Информационные Вестники и содержательные плакаты, разработанные ЭД «БИОМ» в рамках реализации Образовательного компонента SPARE и Проекта «Чистая энергия».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Географ Надежда Федоровна Селезнева из средней школы села Нижняя Ала-Арча от имени всех участников семинара поблагодарила организаторов: «Вы вооружили нас новыми знаниями и раздаточными материалами, очень необходимыми нам в нашей нелегкой и ответственной работе».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Всем учителям, принявшим участие в семинаре «Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения» были вручены сертификаты.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

текст и фото: Ирина Байрамукова

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте