homesite_mapsearch


ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
10-07-2020, 19:05
10-07-2020, 19:03
10-07-2020, 19:02
10-07-2020, 19:01
25-05-2020, 10:40
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Пт, 06/08/2021
00:0024 ⁰CБез осадков
06:0022 ⁰CБез осадков
12:0032 ⁰CБез осадков
18:0033 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обученияУЧЕБНЫЙ ГОД
14-04-2015, 18:16

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Такова тема семинара, который был организован Экологическим Движением «БИОМ» в партнерстве с Кыргызской Академией Образования 26 марта 2015 года в Лебединовской школе-гимназии №1 Аламудунского района Чуйской области.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Образование является инструментом для реализации Национальной Стратегии Устойчивого развития, курс на который Кыргызская Республика взяла на перспективу. Поэтому важно привлечь внимание к новому устойчивому образу жизни всех граждан страны, особенно тех, кто сам работает в сфере образования.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Именно через изменение отношения учителей к внедрению принципов устойчивой энергетики в обществе и формируется новая жизненная позиция у учеников. В этом контексте программа международная образовательная программа SPARE направлена на обучение педагогов реализации принципов устойчивой энергетики. С этой целью Экологическое Движение «БИОМ» и организовало данный семинар.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Сегодня учителю мало быть образованным, надо стать экологически образованным. Экологическое образование есть часть общей культуры человека.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

ЭД «БИОМ» в рамках проекта SPARE проводит обучение школьных учителей в форме семинаров по обмену опытом и повышению их потенциала. Так, Калиман Джунушалиева из КАО познакомила собравшихся с новыми ориентирами для естественно-научного образования, а именно, она рассказала о формировании компетентностей, устойчивом развитии и социальной безопасности.
Координатор ЭД «БИОМ» Альфия Насырова рассказала об образовании для Устойчивого Развития: концепции, возможностей и современных вызовах.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

«Экологический кризис ставит нас перед необходимостью постановки новых целей в экологическом образовании. Нужно подготавливать новое поколение молодых людей к жизни в мире глобализации, где мир потребления и экономика близких выгод каждое мгновение подрывает основы существования Жизни на Земле,- сказала Альфия Насырова,-К аспектам этого кризиса относятся ресурсный кризис, разрушение естественных экосистем и вызовы в экообразовании».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

В чем могут состоять перспективы развития экообразования? Что должно измениться в его содержании? На эти вопросы учителя школ подготовили ответы в табличной форме и представили таким образом свои ответы «наглядно» перед всей аудиторией. Далее шло бурное обсуждение всех аспектов образования для Устойчивого Развития.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

В процессе дискуссии и совместно с тренером небольшого анализа различных практических примеров слушали постепенно пришли к пониманию Концепта Устойчивого Развития. Это такая новая экологическая парадигма, которая основана на самоценности природы, заботе обо всех живых организмах, в том числе о людях и грядущих поколениях. Она исключает возможность риска подвергнуть людей и природу любому виду опасностей. Она признает то, что существуют границы, определенные биосферой, которые общество должно учитывать, чтобы их не переступать. Общество должно иметь опору на пост-материальные ценности.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

«Надо включать в содержание образования на всех уровнях вопросы Устойчивого Развития, то есть вопросы изменения климата, энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций и др. Другое требование времени- также надо включать в содержание образования и принципы «зеленой» экономки для формирования модели «образования для устойчивого развития,- сказала Альфия Насырова,- Современный педагог обязан научить своих школьников жить в обществе с постоянно проявляющимися рисками. Это означает, что учителям средних школ нужны новые навыки работы с информацией и фиксация потенциальной опасности и т.д».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

С этой целью в рамках семинара прошел практикум по разработке уроков с использованием пособия «Энергия и окружающая среда».
Таким образом организаторам мероприятия удалось создать небольшую коммуникативную площадку для обсуждения компетентностно-ориентированного стандарта, построенного с учетом принципов устойчивого развития, энергоэффективности и безопасности.
«Данный семинар очень полезен для учителей,- говорит директор средней школы №2 Людмила Егоровна Носкова,-Сегодня мало литературы, которая была бы в помощь учителям, которые включают в содержание своих уроков вопросы УР. Выходит, что нам повезло идти в ногу со временем».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Слушатели в конце мероприятия получили СD-диски с информацией о том, что же такое Образование для Устойчивого Развития. В качестве обучающих материалов по вопросам Устойчивого Развития для структур дополнительного образования им были розданы Информационные Вестники и содержательные плакаты, разработанные ЭД «БИОМ» в рамках реализации Образовательного компонента SPARE и Проекта «Чистая энергия».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Географ Надежда Федоровна Селезнева из средней школы села Нижняя Ала-Арча от имени всех участников семинара поблагодарила организаторов: «Вы вооружили нас новыми знаниями и раздаточными материалами, очень необходимыми нам в нашей нелегкой и ответственной работе».

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Всем учителям, принявшим участие в семинаре «Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения» были вручены сертификаты.

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

Вопросы Устойчивого развития, энергоэффективности и экологической безопасности в системе школьного и внеклассного обучения

текст и фото: Ирина Байрамукова

Поделиться:



59/365: Ущелье Афлатун
Афлатунское ущелье уникально еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городища(городище Батыракан) и древних мазаров и могильников. Ущелье предполагает множество вариантов для ...
  • 59/365: Ущелье Афлатун
    Афлатунское ущелье уникально еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городища(городище Батыракан) и древних мазаров и могильников. Ущелье предполагает множество вариантов для ...
  • 58/365: Мастера тандыра
    Координаты: 40,529839*N 72,790799*E Ближайшие населенные пункты: Араван, Узген, Ноокат СПРАВОЧНО: В селениях Ферганской долины сложно найти дом, где нет тандыра. История происхождения и использования тандыров неразрывно ...
  • 57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
    Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...

контактная информация
информация о сайте