homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Пн, 05/12/2016
00:007 ⁰CБез осадков
06:004 ⁰CБез осадков
12:0010 ⁰CБез осадков
18:008 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Бизнес: проблемы ростаУСПЕХ, ФИНАНСЫ, ВРЕМЯ
15-04-2013, 23:41

54.157.224.64

Бизнес: проблемы роста

В настоящее время эволюция предприятий или бизнес-систем, в силу неповторимости и уникальности каждого из них, стала одной из самых слабоизученных областей в теоретическом менеджменте. Один американский исследователь, И.Айзедис, в своих работах представил интересную модель жизненного цикла предприятия. В данной модели стадии развития предприятия названы по ассоциации с постепенно растущим человеком, то есть — “рождение”, “детство”, “зрелость”. Весь жизненный цикл разделен на 2 части: рост и старение. Согласно Айзедису, каждое предприятие обречено на рост, старение и умирание. Но истории известно большое количество примеров, где компании умудряются существовать целыми столетиями, они не только “живут”, они еще находят новые возможности для своего развития, для обретения новых сил и молодости.

Вся суть сводится к наличию 5-и основных стадий по развитию систем управления.

1. Фаза управления бизнес-идеями, то есть стадия создания бизнеса. Все отцы-основатели, заимев некую идею, которая им казалась коммерчески перспективной, начинали ее реализовывать. При этом “Все делают Все”, здесь разделения по “зонам ответственности” нет, как нет и подчиненных или начальников, здесь большинство вопросов решается группой, коллегиально, а фактически — это самый идеальный вариант анархии.

2. Следующая фаза — фаза управления функциями. На этой стадии происходит формализация и построение структур. У основателей не хватает собственных знаний, и все требуемые для существования и развития функции выполняют наемные специалисты. Здесь формируются “колодцы власти”, “зоны ответственности” и т.п. Данная стадия развития бизнес-систем характерна механистическим подходом управления, который построен на линейно-функциональном принципе.
Эффективность этой системы в нынешних рыночных условиях ограничена, это подтверждается тяжелым состоянием большинства предприятий, управляемых так называемыми “красными директорами”.

3. Фаза управления процессами. Это стадия диверсификации и делегирования. Суть систем управления — объединение персонала по признакам результата деятельности. Здесь каждый несет ответственность только за свой участок, управление распределяется по разным видам работ, и в сумме появляется общий результат, то есть диверсификация.

4. Фаза управления сетями или стадия координации. Фактически — эта фаза является таким же управлением процессами, как на предыдущей стадии, но на более высоких уровнях развития.

5. Фаза управления всеми нематериальными активами, то есть стадия сотрудничества и синергии. На этой стадии все управление переходит в другую фазу, то есть в управление нематериальными активами и создание альянсов. Суть здесь в том, что когда система продолжает успешное существование и эволюционно доходит до этой стадии, значит, бизнес-идея, брэнд, имидж и наработанные “ноу-хау” являются исключительно эффективными. Здесь выбираются коммерчески стабильные и наиболее удобные активы.

В основе ТФТБ заложен постулат перехода от накопленного количества компетенций (умений, навыков, знаний) бизнес-системы к новому качеству системы управления. Эти точки перехода определяют условия и время возникновения всех возможных кризисных ситуаций, которые требуют изменений подходов к управлению предприятием. Кризисы могут определяться как кризисы контроля, компетенций, координации, бизнес-идей и бюрократии.

Кризис координации. Развитие самого бизнеса и всех его функциональных подразделений всегда требует привлечения каких-то новых компетенций. Это может привести к физическому росту его функциональных структур, потому что в это время сохраняются старые, возможно даже не нужные, зато привычные структуры. Поток информации, доходящей к руководителю, лавинообразно возрастает, и наступает паралич власти. В этот момент сотрудники ориентируются на принятие решений эксперта, при этом, не интересуясь о том, как повлияют их работы на эффективность компании. Эффективность компании резко падает. Выход из данного кризиса — сознательное формирование системы процессного управления, нацеленной на достижение результата, но не выполнение функций, которые предписаны экспертом. Если выразиться по-другому — это реинжиниринг бизнес-процессов.

Кризис компетенций. По мере роста системы развития бизнес-идеи требуется привлечение определенных знаний, навыков и умений, то есть специализации, “компетенций” и распределения полномочий. Это может привести к построению функциональных структур и привлечению профильных специалистов. Эффективность компании здесь во многом будет зависеть от эффективности имеющейся бизнес-идеи. Но суть кризиса заключена в нехватке психологической неприемлемости, знаний у основателей, необходимости разделения власти и ветвей по функциональным признакам и передачи работ специалистам, которые не являются основателями компании. В данной ситуации выход один — осознанное построение тех ветвей власти, которые исполняют необходимые для выживания и компании работы, которые нужно сгруппировать по признакам предмета деятельности, по функциям (финансы, маркетинг, бухгалтерский учет, кадры, планирование).

Кризис контроля. Следующее развитие бизнес-системы зачастую приводит к усложнению каких-то информационных потоков, сюда же относятся и использующиеся потоки для контроля. Чтобы упростить управление разросшейся системы, нужно пройти к “сетевому управлению”, при этом делегируя подавляющее количество управленческих полномочий на их места, сохранив контроль за денежными и товарно-материальными потоками системы и корпоративным центром.

Кризис бюрократии. Последующее развитие и рост бизнес-системы способен вызывать существенный рост того непроизводительного бюрократического механизма, который контролирует сетевую структуру и определяет направление инвестиционной активности всего корпоративного центра. Бюрократический аппарат существует ради своих собственных целей, которые отличны от целей этой бизнес-системы. Бюрократы оправдывают личные действия, интересами предприятия, принимая их в свое образование, культуру, опыт, в силу интересов неформальных групп. Эта проблема может решаться путем оптимизации портфеля активов, которые управляются корпоративным центром.
Чтобы сохранить контроль над бизнес-системой, priori выясняет существенное превосходство всех нематериальных активов: прав собственности, патентов, прав пользования, торговых марок, технологий.

Кризис бизнес-идей, кризис синергии. Это кризис инноваций, кризис компетенции корпоративного центра, кризис исчерпавшего потребительские качества продукта, только на ином витке эволюционной спирали. Разрешение данного кризиса — привлечение новых компетенций, новых технологий, которые вызывают изменение структуры всех нематериальных активов.

Как видите, любая фаза развития бизнеса имеет индивидуальные особенности. Развитие предприятий в рамках каждой стадии зачастую приводит к таким кризисам, при достижении которых, вся система управления предприятия переходит на новое качество.

Автор статьи: Юлия Кобзева
Менеджер развития коммуникации с общественностью
Компании "Дмитрий Чуприна & Партнеры".

www.chuprina.kz

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте