Создать аккаунт

Инструмент SBI

4 315


Инструмент SBI

Представим, что вы дали комментарий одному из ваших членов команды. Вы сказали ему, что его алгоритм решения задач и другие качества отличны, но все же его умение презентовать работу и продукт — недостаточно хорошо.

В течение нескольких недель вы интенсивно следите за его работой и видите, что наш работник не намотал себе на ус практически ничего. Вы видите, что он и не понял, что он мог улучшить – ваш комментарий породил в его голове больше вопросов, чем ответов. “Что там у меня с положительными сторонами в моей работе, как я могу перенести это в другие рабочие операции?”, “Что не так с моими навыками представления продукта?” – примерно с такими вопросами вы и оставили беднягу.

Стоит рассмотреть то, каким образом подбирать нужные и понятные слова, которые помогут сотруднику. На это существует инструмент SBI, расшифровка которого на русском языке будет примерно звучать, как Ситуация-Поведение-Воздействие (СПВ).

Как понятно из названия, структурирован инструмент на три составные части:

1. Ситуация
2. Поведение
3. Воздействие

Когда вы строите свой комментарий в таком распорядке, ваши люди точно понимают, что вы подразумеваете и почему. Также, когда вы показываете людям их влияние на остальных и их работу и даете им шанс реагировать на их действия.

Малый бонус состоит и в том, что у вас не будет репутации притворщика, и ваши отношения не станут хуже, чем они могут быть в случае с непринятием объективной критики.

А теперь рассмотрим все по частям, дабы понять, как применять инструмент максимально эффективно.

1. Ситуация

Для начала, определите место и время, где будеть иметь место вся ситуация. В этом случае ваш комментарий помещается в определенный контекст и дает человеку лучшее понимание, ввиду уместности замечания. Важным является и пример, нельзя делать замечание в целом без наличия на руках примеров:

• “Во время вчерашнего утреннего собрания ты презентовал продукт…”
• “На встрече с клиентами после обеда в понедельник…”




2. Поведение

Следующим шагом надо объяснить то, каким вы хотите видеть необходимое положение дел. Это самая сложная часть процесса, ибо вы должны обсуждать стиль работы, которым вы хотите его видеть.

Здесь не должно быть места высокомерию или субъективным суждениям. Ведь таким образом вы можете ошибиться, после чего крахом пойдет ваш комментарий, а затем, возможно, и вы сами.

Например, если вы заметили ошибки в презентации вашего коллеги, то не следует говорить, что он совсем не подготовился, или что-то подобное. Просто скажите, что ваш коллега допустил некоторые ошибки, а идеальный вариант будет в случае, если вы укажете их точно.
Не стоит полагаться на слухи, они могут состоять из чужого необъективного суждения. Опять же это может подорвать ваши отношения с коллегой и повредить вашей репутации.

3. Воздействие

Последним шагов вы демотивируете коллегу работать по старому алгоритму и совершать те же ошибки. Здесь вы объясняете, как действия человека повлияли на вас и других.

Например:

• “В течение вчерашнего утреннего собрания, когда ты показывал свою презентацию, ты был не точен в двух слайдах, и твои расчеты продаж были неверными. Мне было очень неудобно, ведь там была вся информация. Я боюсь, что это повлияло на репутацию нашей команды.”

• “На прошедшей встрече с клиентами после обеда в понедельник, ты управлял всем процессом. Собрание началось вовремя, были даны корректные ответы на все вопросы. Я уверен, что клиенты остались довольны. Я горд тем фактом, что ты отлично все организовал. Спасибо за тяжелую работу, проделанную тобой.”

Дайте человеку время переварить всю полученную информацию. И когда все воспринято верно, помогите человеку перестроиться.
Людям всегда нужны определенные слова в определенных ситуациях, чтобы понять все верно. Данный инструмент может помочь понять, как делать это правильно.

Компания "Дмитрий Чуприна & Партнеры".

www.chuprina.kz


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК