homesite_mapsearch


ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
15-02-2019, 12:26
15-02-2019, 12:25
15-02-2019, 12:24
15-02-2019, 12:23
11-02-2019, 16:34
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Сб, 23/02/2019
00:00-4 ⁰CБез осадков
06:00-6 ⁰CБез осадков
12:002 ⁰CБез осадков
18:005 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Нужна ли нам исламская экономическая модель?ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ
18-01-2012, 12:23

34.229.175.129

Нужна ли нам исламская экономическая модель?

Сегодня некоторые специалисты считают ее вполне привлекательной альтернативой традиционному банковскому кредитованию.

Cправка. Существуют различные определения Исламской экономики. Одно из них - ИЭ основано на принципах Корана и сурах Пророка, а также выводах мусульманской доктрины об организации хозяйственно-правовой деятельности общества. О том, что наблюдается роcт ИЭ в мире, говорят цифры: если в 2005г объем операций в мире по исламским принципам финансирования составлял около 2х млрд$, то в 2011г он превысил отметку в 1триллион $. Международные исламские банки открывают свои филиалы в разных странах мира.

На сегодня единственная страна, полностью внедрившая ИЭ, - это Иран. Также монистическую модель ИЭ успешно применяют Пакистан, Судан. А вот в Малайзии, Бахрейне и других мусульманских странах больше практикуется дуалистическая экономическая модель. По мнению некоторых кыргызских экономистов, подобная модель, то есть сочетающая монистическую и традиционную модели, может быть применима и в Кыргызстане.

Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

Справка.
Монистическую модель характеризуют :
-Поэтапный или единовременный отказ всех банков в государстве от использования ссудного процента в своих операциях.
-На сферу внешнеэкономических отношений запрет ссудного процента не распространяется. При этом государство должно прилагать все усилия для скорейшего погашения государственного долга и процентов по нему.
-Реформы по исламизации финансового сектора в основном затрагивают макроэкономичесий уровень. Микрофинансовые институты практически не были охвачены исламизацией и продолжают использовать ссудный процент в своей деятельности.
-Запрет ссудного процента может быть установлен на законодательном уровне либо в виде специального закона, либо в виде подзаконного акта.

Традиционную модель характеризуют :
-Отсутствие специального законодательства, регулирующего статус исламских финансовых институтов .
-Исламские банки рассматриваются в законодательстве либо как обычные банки, либо как небанковские кредитные организации.
-В силу требований действующего законодательства исламские финансовые институты ограничены в возможностях применения некоторых исламских методов финансирования.


Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

«До сих пор мы говорили о либерализации экономики в нашей стране, также было обсуждение социально-ориентированной рыночной экономики, так как основными донорами в КР на сегодня являются те, которые работают по традиционному способу финансирования,- говорит Председатель Экономического клуба Мурат Шаымкулов,- Исламский мир богат и готов предоставить свои деньги сегодня остро нуждающемуся в инвестициях Кыргызстану, но, как правило, капитал в основном приходит благодаря личным взаимоотношениям, как на официальном, так и на неофициальном уровнях. Пока Кыргызстан может продемонстрировать свои взаимоотношения с исламским миром в основном по вопросу хаджа» .
Экономист и аспирант Малазийского центра по привлечению инвестиций Данияр Мамыров говорит: «В 2011г благодаря грамотно проведенной организации Хаджа впервые в бюджет Кыргызстана в виде налогов было начислено 1 миллион 400 тысяч$. Сумма в размере 13 млн$ собрана с учетом стоимости хадж- паломничества в размере 2600 $ для каждого паломника. На ближайший 5 - летний период готовы совершить хадж и забронировать свои места заранее такое число паломников из Кыргызстана, что сумма собранных средств может достичь 65 млн$».

КР- член исламского банка развития и всех его структур. КР в 2006г запускал пилот в рамках Меморандума о взаимопонимании между КР и Исламским банком развития и ОАО «Эко Банк» (сегодня преобразованный в «Экоисламикбанк») относительно внедрения исламских принципов финансирования в нашей стране. Меморандум действует и поныне, в нем несколько направлений: зарождение пилотного исследовательского института (один из элементов его работы- это создание нормативно-правовой базы по «такафул» и выпуск «сукок»-облигаций).

Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

«Когда был Фонд развития, то я занимался исламским направлением Фонда Развития,- рассказывает Учкун Ташбаев, независимый эксперт,- Уже была достигнута договоренность о проведении первой операции- создании « Агропродкооперации», Максим Бакиев даже обещал выделить 20 млн$ из 300 млн$ российского кредита. Была идея привлечь арабские деньги на создание Исламского окна в ФР. Но не успели».

«По вопросам профессионального бухучета, налогообложения, внедрения исламских принципов банковского дела и финансирования в нашей стране не ведется серьезной работы,- считает Ташбаев, - ВКР впервые зарегистрирована исламская микрофинансовая организация, а от 26 октября 2011г утверждено положение о регулировании рынка МФО.Но существующее в КР законодательство в отношении лоббирования ИПФ идет только по очень узкому сектору, по 4-5 положениям, хотя в исламской экономике порядка 25-ти основных операций. Подготовлены какие-то проекты, но в целом законодательства нет»

Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

По мнению отечественных специалистов, если мы хотим привлечь исламские финансовые институты для активного участия в наших экономических процессах, нам надо сделать так, чтобы инвесторам было доступно, понятно и комфортно приходить к нам с деньгами. У нас же нет полноценной правовой базы для развертывания работы с большими крупными арабскими банками/инвесторами.

Возможно, поэтому Кыргызстан в последнее время очень мало обращался в исламский регион. Скорее это были попытки выхода властей на контакты «туда» и всплески внимания «оттуда», но в итоге удалось в основном установить контакты с Саудовской Аравией, а вот такие страны, как Кувейт, например, с нами тесно не работают.
Инвестор не придет, если не «прописать» нормативно – правовое поле. Допустим, инвестор придет, но у инвестора из арабской страны обязательно возникнет вопрос: « Если я выплачу налог, а не будет ли это считаться «Закятом» (то есть накопление в соответствии с ПИФ)?

Исламские Принципы Финансирования ( ИПФ) требуют выполнения следующих условий:
-наличие правовой базы, регламентирующей правомочность и порядок и порядок их исполнения;
- наличие потребности населения в продуктах и услугах ИПФ;
- наличие самих исламских финансовых институтов, предоставляющих услуги данного вида.


Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

«Экоисламикбанк» - на сегодня единственный банк в КР, который идет по дороге ИПФ.
Недостатка в финансах там нет. По словам специалистов, там уже 3 года не востребованы 5,5 млн$, и в банке не знают, кто их возьмет. Для того, чтобы их « взять», надо начать работать по ИПФ. Спрос есть, но на сегодня никто не может обосновать «Экоисламикбанку» , что будет применять « правильные» инструменты.

Сегодня отмечены такие предприниматели- мусульмане, которые выплатят в десять раз больше « закята» какому-либо детскому дому, нежели решат выплатить из своего оборота в доход государства, потому что у нас Муфтият и Государство не пришли к единому мнению, чтобы сделать так, чтобы эти мусульмане чувствовали себя «чистыми перед Аллахом». Надо прописать государственно-правовое поле.

«Кыргызская исламская модель» должна существовать параллельно с уже налаженной традиционной моделью и должна конкурировать с ней. Безусловно, это альтернатива существующей системе.

Она позволит той прослойке населения, которая придерживается ислама, кредитоваться.
Брать кредиты в традиционных банках эти люди отказываются, так как выдача кредитов и их получение , где есть процентные ссуды- это грех с точки ислама. Выгоды для КР- это либерализация отношений.

На сегодняшний день КР стоит на переходном этапе преобразования своей экономики от командно-административной к новой модели исламского капитализма.

Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

Исламская экономическая модель- это не только финансы и финансовые услуги, это еще и земельное и налоговое право, халал-производство и торговые отношения. На сегодняшний день на рынке страны существует множество продукций и услуг под названием « Халал» и « Мусульманская». Это доказывает, что в современном мире халал перестал быть только религиозным понятием, а крепко пустил корни в сферу рыночных отношений, где общий мировой товарооборот составляет 2,1 триллионов $.

«Только комплексный подход во внедрении ИЭМ позволит Кыргызстану устоять и далее развиваться во время глобального финансового кризиса. Этот подход помимо принятых стандартных норм должен учитывать идеологию, национальную специфику общества и его духовные амбиции»,- говорит Учкун Ташбаев.

Мы ушли от советского тоталитаризма. Если КР покажет политическую готовность внедрять институциональную законодательную платформу, не будет ли это дорогой в исламский тоталитаризм? Когда мы стремимся в исламскую экономику или пытаемся создать условия для нее– какие преференции для нас от исламских фондов?

Словом, вопросов у бизнес-сообщества и у гражданского общества еще много.

Соб.корр Time.kg : Ирина Байрамукова

Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg

Поделиться:



Родники и водопады Дашманского заповедника
В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Родники и водопады Дашманского заповедника
    В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Природный парк Кулун-Ата
    Название Кулун-Ата получил заповедник, относящийся к селу. Заповедник был основан в 2004 году для сохранения биоразнообразия этих земель. Его площадь составляет более 27 тыс. га. Здесь находятся два красивейших горных озера Кулун ...
  • Беш-Аральский Государственный Заповедник
    Беш-Аральский заповедник расположен в Киргизии, в Чаткальской долине. Основан в 1979. Управление Беш-Аральского заповедника находится в поселке Янгибазар. Территория Беш-Аральского государственного заповедника,сог ласно ...
  • Кулунатинский государственный заповедник
    Кулунатинский государственный заповедник образован на основании Постановления Правительства Кыргызской Республики от 11 августа 2004 года №598 на землях государственного лесного фонда Каракулжинского лесхоза (10453 га) и ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник
    Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник включен в международную сеть заповедников ЮНЕСКО. Он расположился в долине и на склонах Чаткальского и Ат-Ойнокского хребтов. Заповедник занимает территорию площадью 23,9 кв. ...


57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
    Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...

контактная информация
информация о сайте