homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Вс, 04/12/2016
00:0011 ⁰CБез осадков
06:007 ⁰CВозможны осадки
12:0016 ⁰CСильные осадки
18:0011 ⁰CОсадки
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Нужна ли нам исламская экономическая модель?ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ
18-01-2012, 12:23

54.158.83.210

Нужна ли нам исламская экономическая модель?

Сегодня некоторые специалисты считают ее вполне привлекательной альтернативой традиционному банковскому кредитованию.

Cправка. Существуют различные определения Исламской экономики. Одно из них - ИЭ основано на принципах Корана и сурах Пророка, а также выводах мусульманской доктрины об организации хозяйственно-правовой деятельности общества. О том, что наблюдается роcт ИЭ в мире, говорят цифры: если в 2005г объем операций в мире по исламским принципам финансирования составлял около 2х млрд$, то в 2011г он превысил отметку в 1триллион $. Международные исламские банки открывают свои филиалы в разных странах мира.

На сегодня единственная страна, полностью внедрившая ИЭ, - это Иран. Также монистическую модель ИЭ успешно применяют Пакистан, Судан. А вот в Малайзии, Бахрейне и других мусульманских странах больше практикуется дуалистическая экономическая модель. По мнению некоторых кыргызских экономистов, подобная модель, то есть сочетающая монистическую и традиционную модели, может быть применима и в Кыргызстане.

Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

Справка.
Монистическую модель характеризуют :
-Поэтапный или единовременный отказ всех банков в государстве от использования ссудного процента в своих операциях.
-На сферу внешнеэкономических отношений запрет ссудного процента не распространяется. При этом государство должно прилагать все усилия для скорейшего погашения государственного долга и процентов по нему.
-Реформы по исламизации финансового сектора в основном затрагивают макроэкономичесий уровень. Микрофинансовые институты практически не были охвачены исламизацией и продолжают использовать ссудный процент в своей деятельности.
-Запрет ссудного процента может быть установлен на законодательном уровне либо в виде специального закона, либо в виде подзаконного акта.

Традиционную модель характеризуют :
-Отсутствие специального законодательства, регулирующего статус исламских финансовых институтов .
-Исламские банки рассматриваются в законодательстве либо как обычные банки, либо как небанковские кредитные организации.
-В силу требований действующего законодательства исламские финансовые институты ограничены в возможностях применения некоторых исламских методов финансирования.


Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

«До сих пор мы говорили о либерализации экономики в нашей стране, также было обсуждение социально-ориентированной рыночной экономики, так как основными донорами в КР на сегодня являются те, которые работают по традиционному способу финансирования,- говорит Председатель Экономического клуба Мурат Шаымкулов,- Исламский мир богат и готов предоставить свои деньги сегодня остро нуждающемуся в инвестициях Кыргызстану, но, как правило, капитал в основном приходит благодаря личным взаимоотношениям, как на официальном, так и на неофициальном уровнях. Пока Кыргызстан может продемонстрировать свои взаимоотношения с исламским миром в основном по вопросу хаджа» .
Экономист и аспирант Малазийского центра по привлечению инвестиций Данияр Мамыров говорит: «В 2011г благодаря грамотно проведенной организации Хаджа впервые в бюджет Кыргызстана в виде налогов было начислено 1 миллион 400 тысяч$. Сумма в размере 13 млн$ собрана с учетом стоимости хадж- паломничества в размере 2600 $ для каждого паломника. На ближайший 5 - летний период готовы совершить хадж и забронировать свои места заранее такое число паломников из Кыргызстана, что сумма собранных средств может достичь 65 млн$».

КР- член исламского банка развития и всех его структур. КР в 2006г запускал пилот в рамках Меморандума о взаимопонимании между КР и Исламским банком развития и ОАО «Эко Банк» (сегодня преобразованный в «Экоисламикбанк») относительно внедрения исламских принципов финансирования в нашей стране. Меморандум действует и поныне, в нем несколько направлений: зарождение пилотного исследовательского института (один из элементов его работы- это создание нормативно-правовой базы по «такафул» и выпуск «сукок»-облигаций).

Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

«Когда был Фонд развития, то я занимался исламским направлением Фонда Развития,- рассказывает Учкун Ташбаев, независимый эксперт,- Уже была достигнута договоренность о проведении первой операции- создании « Агропродкооперации», Максим Бакиев даже обещал выделить 20 млн$ из 300 млн$ российского кредита. Была идея привлечь арабские деньги на создание Исламского окна в ФР. Но не успели».

«По вопросам профессионального бухучета, налогообложения, внедрения исламских принципов банковского дела и финансирования в нашей стране не ведется серьезной работы,- считает Ташбаев, - ВКР впервые зарегистрирована исламская микрофинансовая организация, а от 26 октября 2011г утверждено положение о регулировании рынка МФО.Но существующее в КР законодательство в отношении лоббирования ИПФ идет только по очень узкому сектору, по 4-5 положениям, хотя в исламской экономике порядка 25-ти основных операций. Подготовлены какие-то проекты, но в целом законодательства нет»

Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

По мнению отечественных специалистов, если мы хотим привлечь исламские финансовые институты для активного участия в наших экономических процессах, нам надо сделать так, чтобы инвесторам было доступно, понятно и комфортно приходить к нам с деньгами. У нас же нет полноценной правовой базы для развертывания работы с большими крупными арабскими банками/инвесторами.

Возможно, поэтому Кыргызстан в последнее время очень мало обращался в исламский регион. Скорее это были попытки выхода властей на контакты «туда» и всплески внимания «оттуда», но в итоге удалось в основном установить контакты с Саудовской Аравией, а вот такие страны, как Кувейт, например, с нами тесно не работают.
Инвестор не придет, если не «прописать» нормативно – правовое поле. Допустим, инвестор придет, но у инвестора из арабской страны обязательно возникнет вопрос: « Если я выплачу налог, а не будет ли это считаться «Закятом» (то есть накопление в соответствии с ПИФ)?

Исламские Принципы Финансирования ( ИПФ) требуют выполнения следующих условий:
-наличие правовой базы, регламентирующей правомочность и порядок и порядок их исполнения;
- наличие потребности населения в продуктах и услугах ИПФ;
- наличие самих исламских финансовых институтов, предоставляющих услуги данного вида.


Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

«Экоисламикбанк» - на сегодня единственный банк в КР, который идет по дороге ИПФ.
Недостатка в финансах там нет. По словам специалистов, там уже 3 года не востребованы 5,5 млн$, и в банке не знают, кто их возьмет. Для того, чтобы их « взять», надо начать работать по ИПФ. Спрос есть, но на сегодня никто не может обосновать «Экоисламикбанку» , что будет применять « правильные» инструменты.

Сегодня отмечены такие предприниматели- мусульмане, которые выплатят в десять раз больше « закята» какому-либо детскому дому, нежели решат выплатить из своего оборота в доход государства, потому что у нас Муфтият и Государство не пришли к единому мнению, чтобы сделать так, чтобы эти мусульмане чувствовали себя «чистыми перед Аллахом». Надо прописать государственно-правовое поле.

«Кыргызская исламская модель» должна существовать параллельно с уже налаженной традиционной моделью и должна конкурировать с ней. Безусловно, это альтернатива существующей системе.

Она позволит той прослойке населения, которая придерживается ислама, кредитоваться.
Брать кредиты в традиционных банках эти люди отказываются, так как выдача кредитов и их получение , где есть процентные ссуды- это грех с точки ислама. Выгоды для КР- это либерализация отношений.

На сегодняшний день КР стоит на переходном этапе преобразования своей экономики от командно-административной к новой модели исламского капитализма.

Нужна ли нам исламская экономическая модель?
Нужна ли нам исламская экономическая модель?

Исламская экономическая модель- это не только финансы и финансовые услуги, это еще и земельное и налоговое право, халал-производство и торговые отношения. На сегодняшний день на рынке страны существует множество продукций и услуг под названием « Халал» и « Мусульманская». Это доказывает, что в современном мире халал перестал быть только религиозным понятием, а крепко пустил корни в сферу рыночных отношений, где общий мировой товарооборот составляет 2,1 триллионов $.

«Только комплексный подход во внедрении ИЭМ позволит Кыргызстану устоять и далее развиваться во время глобального финансового кризиса. Этот подход помимо принятых стандартных норм должен учитывать идеологию, национальную специфику общества и его духовные амбиции»,- говорит Учкун Ташбаев.

Мы ушли от советского тоталитаризма. Если КР покажет политическую готовность внедрять институциональную законодательную платформу, не будет ли это дорогой в исламский тоталитаризм? Когда мы стремимся в исламскую экономику или пытаемся создать условия для нее– какие преференции для нас от исламских фондов?

Словом, вопросов у бизнес-сообщества и у гражданского общества еще много.

Соб.корр Time.kg : Ирина Байрамукова

Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте