Соглашение с КНР по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан может быть подписано летом.
Генеральное соглашение с Китайской Народной Республикой по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан может быть подписано летом. Об этом сообщил первый вице-премьер-министр Омурбек Бабанов на пресс-конференции в четверг.
«Мы однозначно получили подтверждение по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан и заручились поддержкой КНР. Уже в этом году, в течение 3-4 месяцев, мы должны подписать генеральное соглашение с китайской стороной», - сказал О. Бабанов.
По его словам, по итогам переговоров было принято решение, что персональным лицом, отвечающим за этот проект, станет заместитель министра железных дорог Китая.
Вице-премьер сообщил, что Китай направит в Кыргызстан экспертную группу, которая исследует маршрут будущей железной дороги.
«Экспертная группа проедет по автодороге от границы перехода Торугарт до станции Кара-Суу (Ошская область) и в обратном направлении до станции Балыкчи (Иссык-Кульская область)», - пояснил О. Бабанов.
По его словам, осталось решить два вопроса, по которым экспертная группа должна проработать. Первый - это станция перехода, где будет построен переход железных дорог. «Дело в том, что между шириной колеи нашей страны и Китая есть разница, потому что ширина в КНР другая - международная. В КНР используется европейская колея 1435 мм. В Кыргызстане используется более широкая русская колея 1520 мм. Поэтому необходимо определит станцию перехода колеи. Экспертная группа в течение месяца должна внести решение для рабочей группы.
Вторым и «очень важным, является вопрос финансирования строительства дороги, протяженность которой с севера на юг составляет 450 км».Были предложены несколько вариантов. Первый - это строительство с Китаем дороги в обмен на ресурсы.
По данным условиям финансирования будет создана рабочая группа», - сказал первый вице-премьер-министр.
«Был предложен вариант обмена на ресурсы, и с этой целью правительство КНР рассмотрит ряд природных месторождений. Возможно, это будет кредит. Все эти вопросы решит уже другая экспертная группа», - сказал вице-премьер.
По его словам, правительство КНР для решения первоочередных задач по строительству железной дороги решило выделить Кыргызстану грант в сумме 30 млн юаней
По словам О.Бабанова, первая линия железной дороги будет стоить $2 млрд, вторая линия также $2 млрд.
Материл подготовлен редакцией аналитического сайта Time.kg
Обсудим?
Смотрите также: