homesite_mapsearch


ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
15-04-2019, 13:42
15-04-2019, 13:40
15-04-2019, 13:20
15-04-2019, 13:18
15-04-2019, 13:12
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Вт, 23/04/2019
00:0010 ⁰CБез осадков
06:009 ⁰CБез осадков
12:0015 ⁰CБез осадков
18:0016 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Проект республиканского бюджета на 2012 год не соответствует ожиданиям реформВРЕМЯ - ДЕНЬГИ
28-02-2012, 06:21

3.80.128.196

Проект республиканского бюджета на 2012 год не соответствует ожиданиям реформ

Изучив проект республиканского бюджета Кыргызстана на 2012 год, представленный Министерством финансов для парламентских слушаний, и обсудив его с экспертным сообществом, мы констатируем, что он не соответствует ожиданиям реформ, а напротив, вновь наращивает размеры государства и внешнего долга. Заявления членов правительства о сокращении платных государственных услуг, а также расходов на государственный аппарат не находят своего подтверждения.

Дефицитный бюджет

В новом проекте бюджета ожидается дефицит в размере более 16 млрд. сом (16 415,8 млн.), что составляет 5,1% к ВВП. Доходы составляют всего 78964,7 млн. сом, в то время как расходы составляют 95380,6 млн., то есть 29,9% к ВВП.

Весьма интересным является то, как слово «дефицит» преобразовано в «отрицательный финансовый баланс». Видимо, политизация государственных финансов ведет к тому, что Министерство финансов ответственно за обещания политиков выйти с профицитом к концу года, и происходит «игра слов».

Вспомним прошедший год: уточненный дефицит бюджета на 2011 год составил 17% от ВВП (в проекте бюджета была заложена сумма в размере 22 млрд. сом), к концу года премьер-министр заявил о профиците в 3 миллиарда сомов. Однако, это был не профицит, а кассовые остатки на счетах госорганов, или неистраченные средства, что скорее говорит о плохом менеджменте при планировании и исполнении бюджета.

Проект республиканского бюджета на 2012 год не соответствует ожиданиям реформ

Наращивание государственных расходов

Замечается рост расходов на более чем 6 млрд. сом по сравнению с проектом на 2011г., в том числе на государственные службы общего назначения на 38.11%. Общая доля государственных расходов по сравнению с 2009 годом выросла почти на 40% и остается на уровне 40% от ВВП. Планы реформ, в частности сокращение разросшегося неэффективного госаппарата и его функций не предусмотрены.

Государство после революции 2010 года выросло в своих размерах, и продолжает висеть тяжким бременем на экономике страны. Теперь становится известно о намерениях государства создать еще несколько государственных институтов - Госбанка развития, Государственной ипотечной компании и т.д.

Проект республиканского бюджета на 2012 год не соответствует ожиданиям реформ

Внешняя помощь

Необоснованное сохранение высокого уровня дефицита бюджета в сумме 16 415,8 млн. сомов при отсутствии роста заработных плат и сокращения количества чиновников и расходов на них ведут к дальнейшему росту государственного долга. Покрытие бюджетного дефициата осуществляется в основном за счет внешней помощи, которая приобретает более кабальные условия.

В следующем году доля кредитов в общей массе внешнего покрытия вырастет до 70%, а выплаты основным сумм внешних кредитов будут осуществляться уже в 2015 году. Увеличивается доля двухсторонних кредитов, которые всегда идут с определенными условиями, по сравнению с многосторонними кредитами.

Проект республиканского бюджета на 2012 год не соответствует ожиданиям реформ

Валовый продукт

Вызывает много вопросов планируемый объем ВВП в 319 миллиардов сомов. МВФ дает более скромную цифру в 278 миллиардов сомов. В январе и феврале ВВП КР показал падение на 12.5% из-за проблем на руднике Кумтор, который является флагманом нашей экономики. В то же время планируется рост налоговых поступлений от Кумтор почти на 80%. Планируется дальнейший спад отрасли торговли из-за Таможенного союза. Поэтому планируемый годовой темп роста ВВП в 7.5% может быть сорван.

Проект республиканского бюджета на 2012 год не соответствует ожиданиям реформ

Доходы в госюджет

В 2012 году предполагается увеличение налоговых доходов на 32% (поступления от НДС на 40%). Рост поступлений по налогам на международную торговлю и операции по прогнозам составит 37.19%. На фоне замедления международной торговли из-за возникновения Таможенного Союза на наших границах, а также возможное присоединение к нему, напротив, может привести к сокращению этой доходной статьи.

Запланирован рост поступлений от штрафов, санкций, конфискаций на 79.38% в 2012 году, объем которого в два раза больше по сравнению с 2011 г. Планирование роста правонарушений является неадекватным способом пополнения бюджета. Похоже что правительство планирует наступление на теневой сектор. Зачастую подобные кампании оказываются охотой на ведьм и лишь повышают уровень коррупции.

Программа 100 дней

Основная задача бюджетного процесса состоит в поддержке программы правительства. Те кардинальные меры заявленные Правительством Бабанова в программе «100 дней» являются необходимостью для получения быстрых результатов в ближайшее время. Однако что мы видим в проекте бюджета 2012 года:

1. Объем спецсредств или доходов от оказания услуг госорганами остались практически на прежнем уровне, а общее количество госорганов получающих спецсредства увеличилось с 110 до 115. В то же время, реформы в сфере госуслуг привели к их сокращению с 20 тыс. до 384, из которых 223 платные.

2. Объем спецсредств заграничных представительств, которые в основном зарабатывают на выдаче виз, снижен всего на 15%. В то же время Правительство предполагает введение безвизового режима с 41 развитыми странами.

3. В программе «100 дней» говорится неоднократно об усилении потенциала местных органов власти. Проект бюджета также предусматривает большую долю налогов в местные бюджеты. Однако на деле оказывается что доходы местных бюджетов вырастут лишь на 10% с 20 млрд. в 2011 году до 22 млрд. сом в 2012.

4. Предполагается также перевести финансирование базовой части пенсий за счет республиканского бюджета и ежегодно увеличивать эту долю на 20%. Если такое движение в конечном итоге приведет к ликвидации Соцфонда, консолидации внебюджетных средст и пенсионной реформе, то это положительная тенденция. Однако сегодня отчисления в соцфонд продолжают оставаться тяжелым бременем для компаний и экономики страны, а сам Соцфонд, который управляет колоссальными средствами и активами - непрозрачной, закрытой системой.

Проект республиканского бюджета на 2012 год не соответствует ожиданиям реформ

Доступность и открытость бюджета

Расходы на оборону, общественный порядок и безопасность не раскрыты для общественности на вебсайте Министерства финансов КР. Доступ к информации является неотъемлемым правом в демократическом государстве, ограничение противоречит статье 33 Конституции КР, а также статье 20 Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики». Причина кроется в том, что нормативные правовые акты Правительства (Перечень важнейших сведений содержащих государственную тайну, "Перечень сведений не подлежащих опубликованию", "Положение о порядке установления секретности" не содержтт требований обязательного обоснования целесообразности засекречивания, как это указано в ст. 3 Закона "О защите государственных секретов".

Предложения:
1. Министерство финансов КР должно публиковать содержание проекта Закона «О республиканском бюджете КР на 2012 год и прогнозе на 2013-2014 годы», в частности данные по силовому и оборонному комплексу;

2. Разработать и принят бюджетный кодекс, который бы установил жесткие органичения по изменениям в принятый бюджет, а также установил новые стандарты планирования и формирования бюджета.

3. Внедрить и осуществить в 2012 программное бюджетирование в пилотных министерствах.

4. Еще более увеличить нормативы отчислений в местные бюджеты, как минимум до 50%го увеличение абсолютной суммы поступлений МСУ.

5. Внедрить Единый казначейский счет, 100% автоматизировать все платежи казначейства и предоставить доступ общественности к информации онлайн.

6. Министерство финансов КР должно внедрить и регулярно обновлять, я еще лучше автоматизировать форму "План/Факт/Отклонения" для сравнения принятого и исполняемого бюджета;

7. Пересмотреть расходную часть бюджета с учётом проведения реформ сокращения госаппарата и сокращения списка предоставляемых государством услуг;

8. Отказаться от планирования роста поступлений от штрафов, санкций и конфискаций;

9. Максимально сократить объемы бюджетного дефицита за счет сокращения расходов;

10. Использовать термин «дефицит» вместо «отрицательного финансового баланса»;

11. Ограничить статью расходов «Прочие» до 1%, и по отчетному периоду раскрыть их сущность;

12. Остановить тенденцию создания новых государственных предприятий стимулирующих новые расходы;

13. Внедрить измеримые критерии оценки эффективности для министра финансов, такие как «исполнение бюджета в %» и «прозрачность бюджетного процесса».

14. Правительству КР пересмотреть практику засекречивания информации, которая уже не соответствует требованиям времени и новой Конституции КР. При этом экспертная оценка о целесообразности засекречивания должна быть доступна для общества, для того, чтобы граждане имели возможность оспорить секретность той или иной информации.


Азамат Акелеев, председатель ОНС при Минфине

Азамат Аттокуров, эксперт по государственному управлению

Азис Абакиров, директор UniqueTechnologies

Бакыт Омурзаков, исполнительный директор Фонда «Мекенмаданияты»

Бакыт Сатыбеков, независимый эксперт

Гулмира Айдаралиева, директор Института гражданского образования (ICE)

Мирсулжан Намазалиев, управляющий директор CAFMI

Нурбек Токтакунов, руководитель партнерской группы «Прецедент»

Эрмек Ниязов
, председатель Бишкекского Делового Клуба

Поделиться:



Родники и водопады Дашманского заповедника
В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Родники и водопады Дашманского заповедника
    В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Природный парк Кулун-Ата
    Название Кулун-Ата получил заповедник, относящийся к селу. Заповедник был основан в 2004 году для сохранения биоразнообразия этих земель. Его площадь составляет более 27 тыс. га. Здесь находятся два красивейших горных озера Кулун ...
  • Беш-Аральский Государственный Заповедник
    Беш-Аральский заповедник расположен в Киргизии, в Чаткальской долине. Основан в 1979. Управление Беш-Аральского заповедника находится в поселке Янгибазар. Территория Беш-Аральского государственного заповедника,сог ласно ...
  • Кулунатинский государственный заповедник
    Кулунатинский государственный заповедник образован на основании Постановления Правительства Кыргызской Республики от 11 августа 2004 года №598 на землях государственного лесного фонда Каракулжинского лесхоза (10453 га) и ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник
    Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник включен в международную сеть заповедников ЮНЕСКО. Он расположился в долине и на склонах Чаткальского и Ат-Ойнокского хребтов. Заповедник занимает территорию площадью 23,9 кв. ...


57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
    Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...

контактная информация
информация о сайте