homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Сб, 03/12/2016
00:004 ⁰CБез осадков
06:004 ⁰CБез осадков
12:0013 ⁰CБез осадков
18:0012 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


БИОМ работает над улучшением физической школьной средыВРЕМЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
14-09-2014, 04:29

54.166.23.207

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

Сотрудники Проекта «Энергоэффективность для стабильного будущего» Программы SPARE «Чистая энергия» проводили аудит условий обучения в пилотных школах Кыргызстана. Пилотные школы – это Новопокровская средняя школа-лицей №2 имени Баранова, столичные эколого-экономический лицей №65 и школа-гимназия №13. Исследование освещенности, вентиляции и теплоизоляции выявило очень печальное исходное состояние отечественных учебных заведений!
«Современная школа обязана учесть нормативы физической школьной среды, если Государство хочет видеть подрастающее поколение здоровым. По сути, каждая кыргызстанская школа должна стать школой здоровья»,- говорят представители Проекта «Энергоэффективность для стабильного будущего». Они показали примеры, какой должна быть нормативная среда обучения, оборудовав пилотные классы 3-х пилотных школ КР современными энергосберегающими светильниками и установив там новые пластиковые окна с энергосберегающими стеклами Время реализации проекта: с сентября 2012 по июль 2014 гг.

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

Освещение в школах
является значимой обстановкой жизни учеников и учителей, условием осуществления учебной и социальной деятельности, ресурсом для личностного роста и обретения социальной компетентности. Согласно статистике, неграмотный «подход» к качеству освещения может снизить качество учебы на 30%!
«Адекватное освещение способствует продуктивности занятий, снижает риск здоровью,- говорит эксперт Юрий Мануйленков. - В случае плохого освещения до 60 - 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, а 30 % - хронические заболевания».
Сотрудники Экологического Движения «БИОМ» в обследованных классах обнаружили высокую неравномерность горизонтальной освещенности. В обследованных классах освещенность на досках составляет 130-140 лк при норме 500 лк, на партах и столах освещенность составляет от 50-100 до 250 лк при норме 300 лк».Такая неравномерность объясняется неоптимальным выбором светильников и нерациональностью их размещения. Используемые люминесцентные лампы имеют уровень пульсации светового потока в 2,5-3 раза максимально допустимого. Значительная часть люминесцентных ламп в светильниках работает более 20 лет. Также, несмотря на запрет использования ламп накаливания, они все равно используются в устаревших неэффективных светильниках. Из-за этого перерасход энергии в этих школах составляет 30-40%. Кроме всего прочего, минимум 30% светильников находятся в нерабочем состоянии. Также в обследуемых школах выявлено применение в одном классе ламп с разной цветовой температурой, что увеличивает утомление и перевозбуждение школьников.

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

Таким образом, возникла серьезная необходимость обеспечить «правильное» освещение школ, то есть соответствующее СанПиНам. Эти нормы содержат гигиенический, экологический и энергетический аспекты освещения.
Одна из важнейших задач, которые стоят перед образовательными учреждениями в области имплементации программы энергоэффективности, - замена устаревшего оборудования новым. Особое внимание при проектировании школьных помещений должно быть обращено на энергоэффективность осветительных установок. Это возможно при использовании современных источников света и светильников, а также систем управления освещением.

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

На примере 3-х пилотных школ «БИОМ» показал, как должно быть построено правильное освещение в классах. Были установлены бюджетные энергосберегающие светильники в пилотных классах. Также на потолке пилотных классов были установлены датчики присутствия, которые помогают экономить электроэнергию: если в помещении никого нет, но там забыли погасить свет, датчик присутствия придет на помощь!

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

Теплоизоляция в школах
Теплоизоляция помещения – это не только увеличение комфортности пребывания в этом помещении, но и важнейший фактор создания энергосберегающих зданий и сооружений. Особенно это ощущается в зимнее время года, когда при открывании форточек тепло мгновенно улетучивается и учащиеся мерзнут на уроках. Это означает, что учащиеся и учителя вынуждены из-за холода в классах находиться в зоне риска для своего здоровья!
Одной из важных существующих проблем школьной жизни является обеспечение безопасной для здоровья рабочей температуры в классах благодаря установке пластиковых окон с ЭС стеклами. Потому что оконные рамы в школах, особенно построенных давно, уже разгерметизировались, что увеличивает теплопотери в классах.

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

«БИОМ» заменил все старые окна на новые энергоэффективные в кабинете экологии №316 эколого-экономического лицея №65 города Бишкек, в кабинете физики и швейной мастерской Новопокровской средней школе-лицее №2. А для того, чтобы можно было помещение проветривать во время перемен, в окнах предусмотрено фрамужное открывание вверху - именно там скапливается наибольшее количество CO2!
Учащиеся пилотных школ мерзли и простывали в школах из года в год, и вот наконец-то они будут учиться в той среде, которая рекомендована СанПинами. По мнению администраций школ, в реализации поставленной цели чувствовался профессиональный подход!

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

Вентиляция в школах
Специалисты проекта «Чистая энергия» ЭД «БИОМ» обследовали школьные системы вентиляции в пилотных школах. Замеры концентрациии СО2 газоанализатором показали далеко неутешительную картину: в компьютерном классе- 2620ppm (промилле), в кабинетах кыргызского языка — 2100ppm, физики -2630ppm, химии — 2880ppm, в спорт зале — 1500ppm, на кухне - 1416ppm. Ведь в учебных заведениях постоянно скапливается много людей.

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

По словам специалиста по монтажу вентиляционного оборудования Александра Мишура, идеально для здоровья и хорошего самочувствия концентрация CO2 в воздухе 380-400 ppm, для школ рекомендуется 400-600 ppm, а вот уже от 600-1000 ppm у человека появляются жалобы на качество воздуха, учащаются приступы у людей, страдающих астмой. Если показатель концентрации превышает 1000ppm, то концентрация внимания падает на треть, растёт число ошибок в работе и человек ощущает общий дискомфорт, слабость, головную боль. Могут даже произойти негативные изменения в крови, также появиться проблемы с дыхательной и кровеносной системами. При росте этого показателя до и выше 2000ppm, то 70% учащихся и сотрудников не могут сосредоточиться на работе, а количество ошибок в работе сильно возрастает. Другие негативные стороны этой проблемы: помимо сырости в зданиях у находящихся там людей проявляются такие признаки нарушения здоровья как головная боль, сонливость, резко снижаются активные умственные процессы.

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

Как сказал специалист по вентиляции Алексей Матвейкин, вентиляция практически во всех обследованных школах представляет собой лишь остатки смонтированной еще в советское время работающей вентиляционной системы. Уже давно не работает вентиляционное оборудование в школьных столовых и на кухнях. Школьные столовые « дышат» через щели и двери. Ни на один двигатель вентиляционной системы нет ни паспорта, ни технических данных. Кстати, проектные документы на вентиляционную систему также отсутствуют во всех школах.
Исправная вентиляция обязана обеспечить вытяжку воздуха из здания и подвод наружного воздуха для всех пространств преподавания и обучения не менее 3 л/сек на человека и обеспечить как минимум 8 л/сек на одного человека в любое время присутствия людей в помещении. Когда свежий воздух подается со скоростью 8 л/с на человека, то уровень диоксида углерода обычно остается ниже 1000 ppm.

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды

Вентиляция помещения продолжает рассматриваться как весомый аргумент в пользу безопасности школы для ребенка и педагога. Наличие вентиляционных систем настолько важно, что требования к их техническим характеристикам имеют силу закона и прописаны в Строительных Нормах и Правилах. Занявшись поиском малозатратных решений по вентиляции в проектных классах, координаторы проекта «Чистая энергия» выявили также то, что на сегодня в стране нет анализа вентиляционного рынка. Сделать же капитальный ремонт вентиляционных систем в школах при нынешнем финансировании практически не представляется возможным из-за его высокой сметной стоимости.
Пример, достойный подражания
Специалисты Департамента профилактики заболеваний и Госсанэпиднадзора при Министерстве здравоохранения Нина Вашнева и Мария Кошубекова считают, что вопросы создания безопасной и здоровой образовательной среды в школьных зданиях актуальны.
Депутат Логвиненковского Айыльного Кенеша Курманбек Чимчиков убежден, что надо пилотные классы, в которых «БИОМ» занимался улучшением физической школьной среды, сделать образцово-показательными. «Имея такой образец перед глазами, и другим школам республики захочется создать учащимся комфортные условия»,-сказал Чимчиков.

БИОМ  работает  над  улучшением  физической школьной  среды


текст и фото: Ирина Байрамукова

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте