homesite_mapsearch


ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
10-07-2020, 19:05
10-07-2020, 19:03
10-07-2020, 19:02
10-07-2020, 19:01
25-05-2020, 10:40
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Вс, 25/07/2021
00:0028 ⁰CБез осадков
06:0024 ⁰CБез осадков
12:0036 ⁰CБез осадков
18:0039 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Школа педагогического мастерстваВРЕМЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
23-09-2014, 20:19

Школа педагогического мастерства

"Вопросы энергосбережения и изменения климата в школах Центральной Азии"- под таким названием в Бишкекской Финансово экономической Академии 20-22 сентября 2014г проходит Школа педагогического мастерства. Ее организатором выступает ЭД «БИОМ» при поддержке Министерства образования и науки КР, Норвежского общества охраны природы, БФЭА.

Школа педагогического мастерства

В работе Школы принимают участие учителя из Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. По задумке ее организаторов, Школа педагогического мастерства должна стать фактором повышения профессионализма учителя. Это особенно актуально в постперестроечное время, когда в силу экономических трудностей и политических проблем в развивающихся странах региона практически отсутствуют государственные программы повышения квалификации педагогических кадров.

Школа педагогического мастерства

По словам координатора программ SPARE в Кыргызстане Алексея Курохтина, данное мероприятие - уже Вторая Школа Педагогического мастерства, которая проводится в Бишкеке. Первая состоялась в ноябре 2013г, а за истекший период подобные мероприятия уже прошли в соседнем Казахстане и в Европейском регионе.

Школа педагогического мастерства

С приветственным словом обратилась к участникам Лариса Юрьевна Марченко, заведующая сектором мониторинга и стратегического планирования МОН КР: «Сегодня особенно важно вооружить учителей знанием современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, навыками моделирования нетрадиционных типов уроков. Это обусловлено тем фактом, что в стандарты нового поколения Минобразования и науки КР вводит вопросы Устойчивого Развития и изменения климата. Так как учителя – основные участники и вкладчики в процесс обучения, то необходимо стимулировать их инициативу и активизировать их деятельность, что является одним из важнейших условий роста творческого потенциала педагогов. Педагог должен уметь принимать любые управленческие решения именно с точки зрения Устойчивого Развития».

Школа педагогического мастерства

Л.Марченко рассказала участникам о том, что в КР создана Кыргызская Ассоциация дистанционного образования. Вместе с МОН республики инициатором ее создания явился также Норвежский университет «Телемарк», с которым Министерство сотрудничает уже 8 лет.

Школа педагогического мастерства

По словам ректора Бишкекской Финансово-экономической Академии Светланы Рустамовны Сирмбард, БФЭА и Университет «Телемарк» в рамках совместного проекта «БФЭА-Телемарк» создали систему академических обменов студентов. Совместный проект поддерживается Норвежским центром международного сотрудничества. Теперь наш ВУЗ поддерживает проведение Школы педагогического мастерства в рамках международного образовательного проекта SPARE, который был инициирован Норвежским обществом охраны природы «Друзья Земли»!»

Школа педагогического мастерства

Участники из 4х стран ЦА презентовали свою деятельность, рассказали об основных мероприятиях по энергосбережению и энергоэффективности в школах в рамках программы SPARE в своих странах, тем самым пополнив методическую копилку проекта.
Тот факт, что страны-участницы с каждым годом еще больше подвигаются в сторону Устойчивого Развития, накладывает на учителей школ еще большую ответственность за формирование у подрастающего поколения экологического мышления. «Мы должны формировать у учащихся навыки сбережения и рационального использования энергии дома и в школе простыми и доступными каждому способами,- говорит учитель из РУз Хамида Елдашева. – Учащиеся должны знать об основных экологических проблемах ЦА-го региона».

Школа педагогического мастерства

Именно этой проблеме было посвящено выступление профессора Эмиля Шукурова. «Устойчивое Развитие в ЦА: точки приложения сил». «Экологические проблемы в регионе в основном обусловлены стремительным ростом населения. Оно уже сегодня не соответствует природным ресурсам,- говорит Шукуров,- При чрезмерной эксплуатации естественных экосистем происходит их замещение: леса превращаются в луга, потом в степи и полустыни, пустыни. Далее начинается полное разрушение экосистемы. К сожалению, у человека отсутствует умение взаимодействовать со сверхсложными системами. Люди все больше изощряются в способах уничтожения всего живого». «Важно вырабатывать экологические стандарты поведения. Каждый обязан и может внести свой вклад в улучшение экологии»,- призывает профессор Шукуров.

Школа педагогического мастерства

Международный проект SPARE помогает формировать активную социальную позицию школьников из разных стран, дает им ощущение общих действий. Подростки со временем становятся просвещенными и ответственными людьми.
Этому помогает также тот факт, что в КР приняты Программа и План Правительства по переходу КР к Устойчивому Развитию. «Впервые в истории страны под одним политическим зонтиком удалось собрать в одно целое программу и план действий ПКР,- говорит Лариса Юрьевна Марченко, - А все виды образования теперь объединить в одно - это компетентностное образование. То есть сегодня образование начали рассматривать не только как социокультурный опыт, но и как экономику знаний. И она неотделима от экологии. Такая Программа рекомендует с помощью системы образования и просвещения превратить модель устойчивого развития в систему духовных и профессиональных установок человечества».

Школа педагогического мастерства

Министерство образования и науки КР отреагировало на это введением вопросов УР и изменения климата, энергоэффективности и экологической безопасности в педагогические стандарты нового поколения. А на прошлой неделе Президент КР Алмазбек Атамбаев подписал Указ о делегировании полномочий реформирования образования МОН КР.

Школа педагогического мастерства

«Сегодня перед современной системой образования поставлены далеко идущие цели,- говорит председатель ЭД «БИОМ» к.п.н Владимир Коротенко,- Это подготовка детей к вхождению в социальную, экономическую, культурную жизнь общества. Это формирование навыков, обеспечивающих переход от сферы обучения к сфере труда. Также это создание платформы компетентностей для производства инноваций для развития общества».

Школа педагогического мастерства

Деятельность же в рамках международной программы SPARE создаёт условия для плодотворного сотрудничества на региональном уровне между школой, представителями властных структур и экологическими структурами. Таким образом, она способствует формированию гражданского общества.

Школа педагогического мастерства

Большим «подарком" для всех участников Школы педагогического мастерства стал приезд в Кыргызстан к.п.н. Натальи Ивановны Корякиной из Санкт-Петербургской академии постдипломного образования Регионального отделения Центра экологической политики. Она выступила перед собравшимися с докладами «Современные методики образования и просвещения в области энергосбережения и устойчивого развития» и «Методики развивающего образования».
Очень полезным было также видеовыступление Ольги Сеновой, руководителя ОО «Друзья Балтики» - координатора SPARE в России. Оно затронуло перспективы и направления проведения конкурсов SPARE.

Школа педагогического мастерства

А видеотренинг системного аналитика, научного сотрудника лаборатории управленческого моделирования факультета государственного управления МГУ (г. Москва) Елены Бахановой затронул вопросы «Системной динамики в школьном образовании».
Рождение новой школы – это длительный и сложный путь. Процесс обновления требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Школы педагогического мастерства помогают создать все условия для дальнейшего роста профессионального мастерства учителей.

Школа педагогического мастерства

Школа педагогического мастерства

Школа педагогического мастерства

текст и фото: Ирина Байрамукова
полный фоторепортаж см. www.photo.kg

Поделиться:



59/365: Ущелье Афлатун
Афлатунское ущелье уникально еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городища(городище Батыракан) и древних мазаров и могильников. Ущелье предполагает множество вариантов для ...
  • 59/365: Ущелье Афлатун
    Афлатунское ущелье уникально еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городища(городище Батыракан) и древних мазаров и могильников. Ущелье предполагает множество вариантов для ...
  • 58/365: Мастера тандыра
    Координаты: 40,529839*N 72,790799*E Ближайшие населенные пункты: Араван, Узген, Ноокат СПРАВОЧНО: В селениях Ферганской долины сложно найти дом, где нет тандыра. История происхождения и использования тандыров неразрывно ...
  • 57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
    Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...

контактная информация
информация о сайте