Алматы-Тамчи-Алматы
Как известно, максимально на стоимость цены и качества любой турпрограммы влияет ее транспортная часть. Исходя из этого, сотрудники проекта USAID по местному развитию, стартовавшего в КР в сентябре 2010г, решили для развития курортно-рекреационного туризма Иссык-Кульской области инициировать организацию регулярных авиарейсов для туристов, желающих отдохнуть на побережье озера Иссык-Куль.
По словам руководителя Проекта Kena Nachbara, выбор в пользу регулярного авиасообщения с побережьем Иссык-Куля сделан с учетом тенденций на мировом туристическом рынке – он выделяет 4 основных вида туризма в Кыргызстане, способных дать высокую экономическую отдачу на вложенные инвестиции.
Главнейший из которых - курортно-рекреационный туризм на Иссык-Кульском побережье, формирующий более 90% доходов всей отрасли. Еще несколько лет назад эксперты предсказали ему долгую жизнь, оценив потенциал рынка в 1-1,1 млн туристов или около 200 млн долларов в год.
Учитывая общую ориентацию иссык-кульских пансионатов прежде всего на туристов из Казахстана (59,3%) и РФ (39,8%), запуск регулярных авиарейсов Алматы-Чолпон-Ата-Алматы дважды в неделю по четвергам и понедельникам облегчит доступ к курортной зоне ( всего за час лета!) и во временем увеличит поток отдыхающих.
Агент Мухтарам Исманова рассказала, что в Иссык-Кульской котловине в советское время действовали аэропорты в Караколе, Чолпон-Ате, Тамге, они связывали регулярными авилиниями Иссык-Куль с Фрунзе, Алма-Атой, Джалал-Абадом, Ошом., но потом « приказали долго жить»! Линии обслуживали самолеты ЯК-40.
Первый рейс 30 июня привез туроператоров из Алматы в аэропорт Тамчи. По словам директора по региональному развитию Елены Бабак, он был построен еще в период с 1981-1986гг: 2км-взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перрон и фундамент под здание аэровокзала. После стойкой заморозки СМР, в 2003г был построен аэровокзал в Тамчи, сюда же по постановлению Правительства КР переведен а/порт из Чолпон-Аты, был присвоен статус аэропорта международного. Сегодня он имеет сертификат соответствия, выданный Управлением ГА и предназначен для судов типа Як-40, Ан-24 и их аналогов. В 2009г он принял 157 дневных рейсов, в 2010 - очень мало.
ГП « Кыргызаэронавигация» построила своими силами башню для лучшего осуществления воздушной навигации.
Рашид Исманов, директор а/порта, рассказал, что при организации регулярных авиасообщений также у аэропорта появится возможность побыстрее закончить реконструкцию - он имеет деньги с каждого авиарейса за взлет/посадку. Согласно утвержденного Плана развития а/порта, намечено устройство светосигнального оборудования ( сегодня а/порт принимает самолеты только в дневное время), строительство новой рулежной дорожки.
Сегодня силами ОО» МАМ» удлинена на 1500м взлетно-посадочная полоса шириной 45 см, уложен армобетон толщиной 27см, осталось еще удлинить на 300м. Вся реконструкция рассчитана на 87 млн$, из которых 18,5 млн$ уже израсходованы.
Нурдин Абдылдаев, губернатор Иссык-Кульской области, сказал, что озеро Иссык-Куль является главным источником доходов от туризма в Республике. Запуск регулярного авиасообщения поможет улучшить инвестиционную привлекательность области, со временем запустить новые доходоприносящие проекты, обеспечить местных жителей работой.
Уже сегодня в аэронавигации и аэропорту Тамчи задействовано около 30 человек.
Партнерами USAID являются компания « Муза. Туризм . Путешествия» из КР и казахское турагентство « Компас» и туркомпания « Темирлан». Данияр Искаков, представитель « Компаса», надеется, что люди со временем почувствуют вкус более комфортного переезда к месту отдыха и перелеты станут альтернативой стихийным наездам потоков отдыхающих. Пока что бизнесмены работают себе в убыток, рассчитывая на будущие притоки денег за авиабилеты. Первый рейс они проплатили на 90%, USAID организовал маркетинговую поддержку. В планах USAID следующий шаг- зимой наладить регулярное авиасообщение
Соб.корр Time.kg : Ирина Байрамукова
Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg
Обсудим?
Смотрите также: