Создать аккаунт
Главная » ВРЕМЯ и РАССТОЯНИЯ » Необходимо развивать региональные аэропорты страны

Необходимо развивать региональные аэропорты страны

9 324


Необходимо развивать региональные аэропорты страны

Как сказал вице-президент ОАО «МАМ» по инвестиционному развитию и международному сотрудничеству Даир Токобаев, главный акцент планируется сделать на аэропорт «Ош». Сегодня аэропорт Оша перегружен на 298%, пассажиропоток там составляет почти 1 млн человек, тогда как пассажиропоток через бишкекский а/порт «Манас»- 1млн 200тысяч. Причем пассажиропоток через Ош растет не за счет внутренних рейсов, а за счет международных, главным образом из России.

Необходимо развивать региональные аэропорты страны
Необходимо развивать региональные аэропорты страны

В 2011-2012 годах аэропорт «Ош» показал рост пассажиропотока на 18 %. Пассажиропоток аэропорта «Ош» соединяет Юг и Север КР, за 2012г он был 835 тысяч 900 человек. В силу своего географического положения пассажиропоток там может достичь 3 миллионов человек в год. Так, только в апреле-месяце текущего года по четвергам открыт новый авиарейс на самолете Airbus-320 «Челябинск - Ош – Челябинск»; увеличилась частота полетов из Оша в Москву: отныне они осуществляются ежедневно, запущен авиарейс компании «FlyDudai» «Дубаи – Ош – Дубаи» с интенсивностью полетов дважды в неделю.

Необходимо развивать региональные аэропорты страны
Необходимо развивать региональные аэропорты страны

Уже сегодня много самолетов запрашивают посадку в Оше, но не могут совершить ее по техническим причинам. Страна упускает существенную выгоду. На брифинге было отмечено, что в ближайшее время планируется начать решать вопрос своими силами и договариваться с инвесторами по вопросу реконструкции а/п в Оше. Она должна охватить строительство новых терминалов, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, разворот курса взлета/посадки. «На это потребуется 120 миллионов$,- сказал Даир Токобаев.- Если же строить новый аэропорт вблизи Оша с нуля, то потребуется около 260 миллионов$», - сказал Даир Токобаев.

Новое руководство аэропорта решило оптимизировать расходы и деятельность менеджмента предприятия ОАО «МАМ». Выявлен реальный потенциал международных аэропортов «Иссык-Куль» в Тамчи и «Каракол» в связи с развитием туризма Иссык-Кульского региона. Но работы там очень много.

Необходимо развивать региональные аэропорты страны
Необходимо развивать региональные аэропорты страны




Например, недостроенными в аэропорту «Иссык-Куль» остаются 300 метров взлетно-посадочной полосы, а также рулежные дорожки и перрон. Строительство полотна прекратилось в 2010 году после апрельских событий, тем не менее, в 2012 году состоялось открытие аэропорта, за два месяца совершено 90 рейсов из Бишкека, Алматы, Астаны и Европ. Прибыло и убыло по 2 тысячи человек. Зимой, когда останавливается туристический поток, аэропорт не работает, но его персонал из 12 человек, получает зарплату в срок.

В настоящее время для его полноценной работы необходимо завершить строительство, для чего требуется финансирование. Аналогичная ситуация и с международным аэропортом «Каракол».

Необходимо развивать региональные аэропорты страны
Необходимо развивать региональные аэропорты страны

На сегодня завершены бизнес-планы по развитию каждого регионального аэропорта. Конференция в Баткене с участием премьер-министра Жантороо Сатыбалдиева выявила интерес к развитию аэропортов «Баткен» и «Исфана» у наших таджикских соседей. По распоряжению премьер-министра прорабатывается вопрос по открытию постоянного авиарейса «Джалал-Абад – Казарман». По словам премьер-министра, чтобы сохранить нынешний статус Тогуз-Тороуского района Джалал-Абадской области, одного из самых отдаленных и труднодоступных в нашей стране, важно возобновить авиарейс на первоначальном этапе с городом Джалал-Абад. Потому что с середины осени до середины весны связь с внешним миром здесь становится возможной только благодаря авиасообщению.

«Развитие страны невозможно без развития авиасообщения»,- сказал Жантороо Сатыбалдиев.

Необходимо развивать региональные аэропорты страны
Необходимо развивать региональные аэропорты страны
Необходимо развивать региональные аэропорты страны

Текст : Ирина Байрамукова специально для www.time.kg

Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК