То взлет, то посадка...
Международный аэропорт Манас - гордость страны, имеющий исключительно выгодное географическое положение – в самом центре среднеазиатского континента, что дает нам шанс надеяться, что в скором будущем Кыргызстан станет точкой на карте, где будут пересекаться многие международные авиалинии, страна станет транзитной.
Конечно же, аэропорт «Манас» остается главными воротами и «лицом» страны.
Вспомним историю отечественного аэропорта. Первый авиарейс по маршруту Москва («Домодедово») - Фрунзе («Манас») был открыт в 1975 году. Со временем небольшое предприятие превратилось в одно из самых крупных и современных авиацентров в регионе, обслуживающее воздушные судна всех типов, таких как «Ил-76», «Ил-72», «Ил-18», «Ту-154», «Ту-134», «Як- 40», 2Ан-124», «Ан-126», вертолеты, а также иностранные суда «А-320», А-340»,Б-737», «Б-757», «Б-747». По словам вице-президента по производству ОАО «МАМ» Абдималика Бусурманкулова, через а/п «Манас» за прошлый год выполняли рейсы 19 авиакомпаний, пассажиропоток составил 1 миллион 56 тысяч человек.
В 2013г через аэропорт «Манас» запущены новые авиарейсы. 21 марта, в день празднования Нооруза, символизирующего начало новой жизни, стартовал первый авиарейс «Pegasus Asia». Авиаперевозчик обещает ежедневные рейсы в Стамбул по $190, в города Европы - от $300 в одну сторону. Компания Pegasus является членом Международной ассоциации воздушного транспорта, гарантирует предельно низкую стоимость авиабилетов и высокую частоту полетов - 7 раз в неделю. Она использует новую концепцию, которая позволяет пользоваться услугами авиаперевозчиков всем гражданам вне зависимости от финансового состояния.
С мая-месяца столицу Кыргызстана свяжут прямые авиарейсы с Индией и Украиной. Рейс «Киев - Бишкек - Киев» авиакомпанией «Международные авиалинии Украины» будет выполняться летом 4 раза в неделю. Члены кыргызско-украинского делового совета отметили, что запуск прямых авиасообщений между КР и Украиной будет способствовать расширению и активизации торгово-экономического взаимодействия предпринимателей двух стран.
Регулярные авиарейсы «Бишкек-Дели-Бишкек» будет выполнять также с мая-месяца национальный авиаперевозчик «Кыргызстан» дважды в неделю.
В Кыргызстане планируется возобновить авиарейс с Ираном «Бишкек – Тегеран – Бишкек». Кстати, помимо возобновления авиарейса, Иранская Сторона готова развивать наземные связи, на 2013 год Иран выделил Кыргызстану 2 тысячи бланков-разрешений на осуществление автомобильных перевозок, а также на упрощенную выдачу виз кыргызским автоперевозчикам. Те могут напрямую обращаться в консульскую службу.
Одновременно такое увеличение потока пассажиров и грузов имеет и вполне конкретную сторону, грозящую проблемами уже сегодня – сохранение в надлежащем состоянии и реконструкция взлетно-посадочной полосы и переоборудование терминала в «Манасе». Поэтому начата разработка индивидуальных расчетов маршрута для совместно отобранных целевых авиакомпаний с определением оптимального типа Воздушных Судов.
Пятнадцатое заседание межправкомиссии и деловых советов Кыргызстана и РФ в Москве с участием премьер-министра КР Жанторо Сатыбалдиева стало важным шагом к построению взаимовыгодных совместных проектов в КР и РФ. В частности, в транспортном секторе. Там шел разговор об обновлении авиатехники, а возможно, даже и всей инфраструктуры аэропортов в Бишкеке и Оше.
Министерства транспорта обеих стран обещали заняться продвижением самолетов SSJ100 (Сухой Суперджет-100) в Кыргызстан. Кстати, этот самолет уже прилетал в аэропорт «Бишкек». ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» совместно с ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» в ближайшее время начнет проработку вопроса о схемах финансирования новой авиатехники.
РФ пообещала провести маркетинговые мероприятия по продвижению кыргызских аэропортов на международной арене. Российская компания «Новапорт» заинтересовалась вопросами обновления инфраструктуры аэропортов «Манас» и «Ош». Аэропорт и НК «Роснефть» начнут совместный проект строительства новых топливозаправочных комплексов в районе аэропортов. Параллельно профильные министерства обеих стран займутся составлением условий участия сторон в создании транзитного центра в «Манасе».
Текст : Ирина Байрамукова специально для www.time.kg
Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg
Обсудим?
Смотрите также: