Путешествие в Саймалы- Таш. Часть третья. Заключительная
Продолжение ЗДЕСЬ
Картина знаковая, на ней огромный объём информации, более десятка тематических сцен.
На нижней картине, карта, жилище, охота
Этот земледелец пашет на верблюдах.
Охота на козерога с бумерангом.
Бой оленя с волками.Жизнь или смерть?
Этому петроглифу не менее трёх тысяч лет….
На следующем снимке, за петроглифом со слонами, на отдельном камне один в другом два круга. Внешний, разделён на семь почти равных сегментов, внутренний на четыре, два больших и два маленьких. Как этот рисунок связать с солнцем? Мы находились на высоте почти 3500 тысячи метров и вдруг, удивительный сюжет, отчётливо видим выбитых на камне слонов… или мамонтов? Кости мамонтов в республике находили, правда, внизу, в долинах, а вот останков слонов не было.
Здесь можно предположить только одно, некогда художник видел внизу, в долине, боевых слонов, и, вернувшись в горы, к соплеменникам, выбил на куске базальта гигантов из далёкой Индии. То, что это боевые слоны сомнению не подлежит, слонов сопровождают всадники на лошадях, да и иных причин оказаться в те времена, в долинах нынешнего Кыргызстана, у них не могло быть. В чьих войсках были слоны? Кто тот завоеватель, который мог использовать слонов? Память подсказывает имя македонского фюрера.
Здесь, два буйвола соединены дышлом, зацеплен плуг, мирный труженик возделывает землю, на шее каждого из буйволов, маленькие человечки, видимо это дети землепашца. Эту идиллическую картину художник мог видеть только внизу, в долине. Напомню, мы почти на высоте 3,5 тысячи метров, вокруг множество камней и очень мало земли, которая большую часть года находится под снегом, то есть ни малейших следов возделываемых полей. Зачем понадобилось художнику выбивать на камнях, то, что он мог видеть за десятки километров от плато Саймалы-Таш? Перед кем он отчитывался виденной мирной картиной в долине? А может, землепашец пришёл на плато запечатлеть на камне то, чем он занимается в долине?
Видимо, тогда сосуществовали рядом племена охотников и собирателей, живших в горных ущельях, а там, внизу, в долине, жили другие племена стоящие по развитию на пару ступеней выше, так как они уже приручили лошадей, буйволов, использовали их для работы, получали молоко, мясо, выращивали сельхозкультуры и вполне могли обходится без охоты.
За работой крестьян наблюдали охотники-собиратели, но не всегда эти наблюдения заканчивались миром. Земледельцы всегда вынуждены были быть при оружии, об этом свидетельствуют петроглифы.
Глядя на эти картины, почему то, кажется, что земледельцам путешествия на плато были почти недоступны из за враждебных горных жителей.
Солнцеголовые. «Божественная» загадка Саймалы-Таша.
Особое место в наскальной галерее Саймалы Таша принадлежит «солнцеголовым». Учёные утверждают, что это солнечные божества тех племён, что поклонялись солнцу… Допустим, как возможный вариант с этим можно было бы согласится, если бы не некоторые НО! Вот эти «солнцеголовые» существа……
«Солнцеголовый», изображённый на большом камне в Саймалы Таше, возможно, главный среди тех, кого учёные считают местными божествами.. У него единственного, из тех, что мы видели на петроглифах, чётко видны глаза и рот, две руки, две ноги и самый шикарный нимб вокруг головы, причём в нимбе девятнадцать лучей- отростков. Что с ним рядом выбито, непонятно, но сооружение явно не простое. Этот бог резко отличается от других… А может быть, это божество женского рода?
Аналогичные существа выбиты на скалах в Тамгалы Таше в Казахстане, на Иссык-Куле в Орноке до которых сотни километров. Но ещё интереснее то, что петроглифы изображающие подобные существа, встречаются на наскальных рисунках Аризоны в США, в Бразилии, Мексике, Австралии и других местах…. И везде они тоже считаются божествами, спустившимися с небес!
Шар с ногами, скорее всего это «солнцеголовый» поднимается вверх, охотник внизу выпустил в него стрелу и ждёт результата. На петроглифе хорошо различима стрела. Причём стрелок полностью одет и на голове у него нечто вроде рогов….
Здесь, «солнцеголовые» внимательно наблюдают за землепашцем….У этих «богов» по 12 лучей отростков.
Многочисленное скопление «солнцеголовых», все они разные. То ли сами охотятся, то ли наблюдают за охотой. У одних вместо глаз, носа, рта, просто четырёх, шести или семиконечная звёздочка, у других нет и звёзд, только отростки, причём у большинства-12 отростков, у некоторых-14, а вот у главного целых 28. И всегда только чётное число. Значит, художники запечатлевшие «солнцеголовых», уже умели считать и разбирались в иерархии этих богов?
«Солнцеголовые» вели наблюдение за людьми во время охоты, сельхозработ, интимных отношений, празднеств. Отнести всё это за счёт фантазии художника или его религиозных убеждений, что боги присутствуют с ними при любых событиях? Маловероятно. Тогда бы на всех изображениях обязательно присутствовали бы «солнцеголовые».
На одном из петроглифов выбита геометрическая фигура напоминающая силуэт космического корабля?, такого, к которому мы привыкли со времён полёта Гагарина. Этот силуэт опознает любой школьник. Иллюминатор, входной люк… Может это, изображение, имеет непосредственное отношение к «солнцеголовым»? А если это не космический корабль, то, что это за сооружение? Кто построил ?
Куда оно делось?
Так, кто они, «солнцеголовые», в действительности, были?
Мы долго не могли понять, что означают два кольца соединённых между собой, чаще всего прямой линией, этот вариант заставляет предположить, что это жилища тех людей, схематическое изображение. Заставляет так думать, о таких «связках», вот такое изображение соединённых двух колец, одно из которых со звёздочкой и отростками, и встретилось такое только одно, потому и предположение, что в отмеченных звёздочкой жили «солнцеголовые», а местные, в простых.
«Солнцеголовый» слева, самый главный среди себе подобных. У него 28 отростков-лучей и внутри 12 лучевая звёздочка.
На этой картине, однозначно, все танцуют, возможно, воздают почести вновь прибывшему божеству с 18 отростками на голове и новым знаком в её центре? Другие «солнцеголовые», рангом пониже, по прежнему, в роли наблюдателей.
На тех петроглифах, которые мы осмотрели, лишь пару раз увидели не совсем понятные изображения женщин занимающихся работой, других особей женского пола, участвующих в каких либо мероприятиях племени, увидеть не пришлось. Здесь, на Саймалы Таше, женщины были представлены только в эротических и сексуальных сценах.
Интересно, что и в сексуальных сценах, не обошлось без «солнцеголового», он только несколько видоизменён, но опознать легко, возможно он просто слегка возбудился при виде групповых утех…. Видимо, групповые сексуальные сцены связаны с фаллическим культом. Что характерно, мужчины с косами, а женщины были, скорее всего, лысыми или с короткими стрижками.
На этих петроглифах изображены индивидуальные жилища людей того времени. На левом петроглифе сцена появления необычного человека, (обратите внимание на его руки), у жилища охотника, возможно, он пришёл за его женой. Оба демонстрируют своими позами угрозы. В жилище женщина и ребёнок
На этом петроглифе, охота этих необычных людей с короткими руками на козерогов.
Геолог Мариковский В., всю жизнь проработавший в геологоразведке Казахстана, собирал сведения о снежном человеке и петроглифы с его изображением.. У него довольно большая коллекция петроглифов реликтового гоминоида. Написана книга. В Средней Азии, Китае, подобные существа однозначно называют «снежным» человеком.
Другая загадка - спирали Саймалы Таша
Спираль Саймалы Таша.
Спираль из Индии
Спираль из Ирландии
На Саймалы Таше нам встретились четыре вида спиралей выбитых на камнях. Сравнили самые сложные из них с теми, которые известны в других странах разделенных тысячами километров, их сходство поражало…. Что они означали? Что роднило их? Это новая загадка..
Что влекло сюда людей на протяжении более чем трёх тысяч лет? Что заставляло их снова и снова долбить твёрдый базальт, оставляя после себя картины чаще всего нам непонятные? Будет ли когда нибудь разгадана эта загадка? Вопросов много, ответов чуть. Но появилось уверенное предположение, что люди несли на Саймалы Таш ИНФОРМАЦИЮ!!! Для кого? Связано ли это с каким то религиозным культом? Есть ли что то подобное – картины из дальнего далёка, на других каменных картинах в других странах? Снова вопросы…
Мы уходили с большим сожалением и огромным желанием вернуться на Саймалы Таш снова. Посмотреть успели не более двух тысяч петроглифов, это и на 0,5 процента от имеющихся, не будет… Фотографий, тысячи, но всё равно кажется мало, потому, что за ними так много информации…
Нас провожали нежные альпийские ромашки, гордые эдельвейсы и жёлтые маки. Их век здесь короток, всего несколько недель и от этого они кажутся ещё прекраснее.
Автор: Федько Виктор Николаевич: Исследователь древних цивилизаций, краевед
Обсудим?
Смотрите также: