homesite_mapsearch


ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
12-02-2020, 11:29
12-02-2020, 11:28
12-02-2020, 11:27
12-02-2020, 11:27
12-02-2020, 11:26
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Чт, 20/02/2020
00:00-2 ⁰CБез осадков
06:00-3 ⁰CБез осадков
12:002 ⁰CБез осадков
18:005 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Кыргызской Республике необходим план адаптации к изменению климатаВРЕМЯ не ЖДЕТ
21-01-2020, 23:19

Кыргызской Республике необходим план адаптации к изменению климата

Разработке и принятию целенаправленных мер для уменьшения отрицательных последствий изменения климата во всех секторах экономики должно предшествовать четкое определение законодательных рамок, государственных финансовых ресурсов и ответственных исполнителей на всех уровнях государственного управления.

Кыргызская Республика в ноябре 2019 года ратифицировала Парижское соглашение. Этот документ предполагает, что все подписавшие его страны примут меры, с одной стороны, для предотвращения роста глобальной средней температуры, а с другой – для повышения способности экономики адаптироваться к неблагоприятным воздействиям изменения климата.

В Парижском соглашении указываются этапы составления национального плана адаптации: оценка воздействий изменения климата и уязвимости в целях формулирования определяемых на национальном уровне приоритетных действий, принимая во внимание потребности наиболее уязвимых социальных групп и экосистем, формулирование и осуществление национальных планов по адаптации.

Практическое воплощение этих условий, на примере применяемых в развитых странах национальных политик в области экологии и борьбы с изменением климата, достигается путем внесения изменений в существующее законодательство или созданием новых юридических рамок, включая определение финансовых источников и стимулов.

Национальный план адаптации: пример Российской Федерации

В Российской Федерации, также подписавшей Парижское соглашение осенью 2019 года, в январе 2020 года правительством принят национальный план адаптации к изменению климата, имеющий рамочный характер. В нем определены организационные и нормотворческие меры на ближайшие три года — в течение этого периода должны быть разработаны отраслевые и региональные планы адаптации. Следующие этапы – разработка целевых показателей климатической адаптации при участии Минэкономики РФ для подготовки доклада правительству об экономических и финансовых инструментах для климатической адаптации, включая климатическое страхование. К концу 2022 года предполагается начало подготовки конкретных мероприятий и проектов с источниками финансирования. Факт утверждения данного плана правительством РФ является важной вехой в продвижении климатической повестки страны, подготовки бизнес-сообщества и гражданского населения к жизни в меняющихся климатических условиях.

Разработка национального плана адаптации: методология РКИК ООН

Документация РКИК ООН предлагает подробное описание методологии разработки национального плана адаптации, включающей следующие ключевые этапы:

- Обобщение имеющейся информации о последствиях изменения климата и уязвимости определенных регионов и оценка необходимых условий для начала процесса разработки национального плана адаптации;
- Определение возможностей адаптации на отраслевом, региональном, национальном и других соответствующих уровнях;
- Интеграция политики адаптации к изменению климата в национальное, региональное и отраслевое планирование;
- Приоритизация адаптационных мер и разработка долгосрочной национальной стратегии реализации адаптации;
- Оценка прогресса адаптации, периодическое обновление и оптимизация национального плана адаптации.


Адаптация к последствиям изменения климата в Кыргызстане: основные требования и рекомендации по разработке национального плана

В Кыргызской Республике наблюдается существенное отставание от других стран СНГ и центрально-азиатского региона по разработке национальных и отраслевых планов действий по ключевым направлениям изменения климата, в том числе – по адаптации к его последствиям. Тем не менее, в Кыргызстане продвигаются инициативы, которые способствуют выполнению этапов методологии по составлению национального плана адаптации, представленной РКИК ООН, в частности – сбора и обобщения информации о последствиях изменения климата в стране, а также определения возможностей адаптации на отраслевом уровне.

Кыргызской Республике необходим план адаптации к изменению климата

В ноябре 2019 года правительством страны была принята Программа развития зеленой экономики на 2019-2023 годы, которая обозначила приоритетные направления устойчивого развития и поставила конкретные цели, включающие, в том числе, меры адаптации к последствиям изменения климата. Этот документ также описывает задачи, стоящие перед разными секторами экономики, и ожидаемые результаты от перехода на зеленые технологии и внедрения принципов устойчивого потребления и производства.

Кроме того, в рамках проведенного в декабре 2019 года Национального форума по изменению климата, представители заинтересованных неправительственных организаций, бизнес-сектора, ведущие эксперты в сфере изменения климата и лидеры климатического общественного движения составили предварительный список рекомендаций Правительству для разработки конкретных мер и определения необходимой институциональной структуры для продвижения решений вопросов изменения климата в соответствии с Парижским соглашением. Рекомендации затронули вопросы рационального использования энергетических и природных ресурсов, продовольственной безопасности, коммунально-питьевого водоснабжения, предотвращения выбросов парниковых газов и управления отходами во всех сферах деятельности, развития инфраструктуры городов при учете экологических факторов, а также образования в сфере устойчивого развития.

Таким образом, в Кыргызстане были предприняты действия в сфере устойчивого развития и экологии, которые могут дать импульс для разработки полноценного плана мер по адаптации на государственном уровне.

Ключевые аспекты, которые следует учесть для разработки национального плана адаптации Кыргызской Республики

Создание институционных рамок
Согласно рекомендациям участников Национального форума, Правительству Кыргызской Республики, первым делом, следует определить основной государственный орган, ответственный за разработку национального плана по адаптации к изменению климата и главных ответственных исполнителей, ориентированных на построение институционального, технического и ресурсного потенциала для адаптации. Исполнительные структуры должны представлять специалистов и экспертов, компетентных в отраслях экономики, подверженных влиянию изменения климата. При этом, все заинтересованные стороны должны иметь возможность участвовать как в разработке национального плана по адаптации, так и в его реализации, а также мониторинге выполнения адаптационных проектов.
Один из ключевых элементов, который следует прояснить в рамках разработки национального плана по адаптации – не только «вертикальное» национальное и региональное, но и «горизонтальное» отраслевое и суб-региональное распределение ответственности и полномочий исполнительных органов по разным направлениям и видам адаптационных мер и решений. Это позволит удостовериться, что ответственность за разработку и реализацию мер адаптации несут те структуры, чьи компетенции наилучшим образом соответствуют конкретным мерам, а также предотвратит дублирование деятельности различных ведомств.

Финансирование адаптационных мер

Особое внимание следует уделить выделению государственного бюджета и разработке финансовых рычагов и стимулов, необходимых для реализации адаптационных мер. В их число могут войти, например, уменьшение рисков, связанных с инвестициями в адаптацию, финансовая поддержка рынка технологий, продуктов и услуг для адаптации к изменению климата, льготные кредиты для проектов, способствующих устойчивому развитию. Создание благоприятных нормативно-правовых и экономических условий для привлечения общественных и частных международных климатических доноров также может стать частью политики финансирования адаптации.

Мониторинг, оценка и контроль реализации адаптационных мер

При составлении национального плана адаптации необходимо предусмотреть механизмы контроля за деятельностью государственных органов, ответственных за внедрение адаптационных мер, и обеспечить мониторинг результатов этих мер для возможности их постоянного совершенствования и оптимизации. Прозрачность распределения финансовых средств для реализации мер адаптации также является ключевым аспектом, который следует закрепить в рамочном документе.

В Кыргызстане существуют обширная база знаний, состоящая из научно обоснованных технологических решений и успешно применяемых в местных условиях практик устойчивого развития, есть доступ к международному опыту в сфере адаптации к последствиям изменения климата, в том числе, конкретные примеры законотворчества и распределения ответственности на государственном уровне в соседних странах. Уже созданы экспертные сообщества, такие как Зеленый Альянс Кыргызстана, способные разработать практические подходы к внедрению адаптационных мер и технологий и реализовать эти меры.

Кыргызской Республике необходим план адаптации к изменению климата

Привлечение знаний и опыта как местных, так и международных экспертов, послужат солидной опорой для разработки национального плана адаптации в Кыргызской Республике, который создаст юридические рамки для последующего внедрения конкретных адаптационных мер и послужит подтверждением приверженности страны соблюдению положений Парижского соглашения.

Авторы: Н. А. Абдырасулова, А. А. Шторх по итогам Национального Форума по изменению климата

Поделиться:



59/365: Ущелье Афлатун
Афлатунское ущелье уникально еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городища(городище Батыракан) и древних мазаров и могильников. Ущелье предполагает множество вариантов для ...
  • 59/365: Ущелье Афлатун
    Афлатунское ущелье уникально еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городища(городище Батыракан) и древних мазаров и могильников. Ущелье предполагает множество вариантов для ...
  • 58/365: Мастера тандыра
    Координаты: 40,529839*N 72,790799*E Ближайшие населенные пункты: Араван, Узген, Ноокат СПРАВОЧНО: В селениях Ферганской долины сложно найти дом, где нет тандыра. История происхождения и использования тандыров неразрывно ...
  • 57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
    Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...

контактная информация
информация о сайте