Создать аккаунт
Главная » ВРЕМЯ не ЖДЕТ » Недофинансирование – причина плохих дорог
ВРЕМЯ не ЖДЕТ

Недофинансирование – причина плохих дорог

6 130


Недофинансирование – причина плохих дорог

В информагентстве "Кабар" статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Максатбек Дыйканов рассказал о деятельности ведомства за прошлый год.

В 2012-м вместо предусмотренных 1 млрд. 866 млн. сомов из бюджета министерству было выделено 1 млрд. 452 млн. сомов, вследствие чего на ремонт и содержание дорог недополучено 450 миллионов сомов.

- К сожалению, были проведены тендеры с подрядными организациями, однако секвестирование бюджета поставило дорожников в очень тяжелое положение, что привело к невыполнению намеченного, – сказал М.Дыйканов.

Недофинансирование – причина плохих дорог

Говоря о достижениях, выступавший отметил, что завершается реабилитация дороги Ош – Баткен – Исфана. Работа ведется на средства Всемирного банка. На участке Пульгон – Алга со 123-го по 155-й километр проложено асфальтобетонное укрытие и построен мост. На участке Алга – Баткен закончено строительство искусственных сооружений. В прошлом году в республике было уложено асфальтобетонное покрытие на автомобильных дорогах протяженностью 137 км. Это почти в 2,1 раза больше по сравнению с 2011 годом.

М.Дыйканов рассказал, что готовится стратегия развития железнодорожного и автомобильного транспорта. За прошедшие двенадцать месяцев стихийные бедствия нанесли ущерб автодорогам и объектам на 203 млн. сомов. Из республиканского бюджета на плановое асфальтобетонное покрытие израсходовано 82,8 миллиона сомов.

Недофинансирование – причина плохих дорог

Азиатский банк развития выделил 1 миллион долларов на разработку ТЭО реконструкции автодороги Бишкек – Ош. Предполагается провести ремонтно-восстановительные работы на отрезках Бишкек – Кара-Балта и Маданият – Джалал-Абад. По словам М. Дыйканова, в ближайшее время объявят тендер на проведение технико-экономического обоснования. А само восстановление трассы планируют начать в 2014 году. Что касается подготовки технико-экономического обоснования строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, то оно уже подготовлено китайской стороной и переводится на официальный язык. Статс-секретарь заявил, что в I квартале этого года документы будут готовы.




Рассказал он и о возведении аэронавигационной вышки в аэропорту "Манас". Расположение нынешней дает плохой обзор, поэтому решено построить новую за взлетной полосой. Деньги выделены правительством США. Высота сооружения - 26 метров. Уже возведено 7 этажей. Строительство планируют закончить в этом году.
Переход на цифровое телевидение – этой темы также коснулись на пресс-конференции. Кыргызстан к 2015 году должен перейти на новый формат телевещания. "Правительство страны на финансирование этого проекта выделяет 200 млн. сомов, – сказал пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций. – На это необходимо 15 млн. долларов"

Недофинансирование – причина плохих дорог

СПРАВОЧНО: В Кыргызстане общая протяженность автомобильных дорог составляет 34 тысячи километров. Из них дороги городов, сел занимают 15,1 тысячи километров, международного значения - 4,1 тысячи километров, госзначения - 5,6 тысячи километров, местного значения - 8,9 тысячи километров, а также 18,6 тысячи километров - общего пользования, которые находятся на балансе Минтранса.

Недофинансирование – причина плохих дорог

Министр проинформировал, что в этом прошлом году из бюджета на реконструкцию и восстановление дорожных полотен будет выделено 1 млрд 600 млн сомов, в 2010-ом - 1 млрд 300 млн сомов.

www (c)


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК