Кыргызско-германская компания готова построить железную дорогу Китай - Кыргызстан – Узбекистан
«Компания «Темир Роял» готова строить железные дороги «Балыкчы - Кочкор - Кара-Кече», «Андижан - Кара-Суу - Арпа - Торугарт - Кашгар», «Кара-Кече - Каракол - Арпа». Эти железные дороги будут объединять Китай, Кыргызстан и Узбекистан. Стоимость проекта 2 млрд евро. У нас уже есть инвесторы, и средств из бюджета нам не надо. Мы просим только предоставить в аренду эту землю сроком на 49 лет и некоторые налоговые преференции», - сказал Курманбеков.
Большинство депутатов фракции «Ар-Намыс» поддержали данный проект. По мнению депутата Турсунбая Бакир уулу, предложение кыргызско-германской компании выгоднее, чем предложение Китая.
«Во-первых, Китай, построив железную дорогу, просит в пользование природные ресурсы. Во-вторых, в проект Китая не входит строительство ветки «Балыкчы - Кара-Кече». А нам она нужна, чтобы перевозить уголь по железной дороге», - подчеркнул депутат.
По мнению лидера фракции «Ар-Намыс» Феликса Кулова, проект необходимо доработать. «Мы рекомендуем правительству к реализации проекта по строительству железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, предложенный кыргызско-германской компанией «Темир Роял». Однако в проект необходимо внести некоторые изменения», - сказал Ф. Кулов.
По мнению депутата, железная дорога по завершению 49-летней аренды должна стать государственной и приватизации не подлежать. Первые годы функционирования 70% прибыли будет принадлежать компании, а 30% - государству.
«Когда инвестор отработает затраченную на строительство сумму, 70% прибыли будет поступать государству и 30% - компании. Кроме того, инженерный состав на 70% должен состоять из наших граждан, подрядчики должны быть также кыргызстанскими, и 90% рабочих должны быть нашими гражданами», - считает Ф. Кулов.
В результате фракция предложила компании доработать проект.
КирТАГ
Обсудим?
Смотрите также: