homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.2439
+0.00%
73.5197
-1.59%
1.0939
+0.14%
0.2071
+0.10%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Пт, 09/12/2016
00:001 ⁰CБез осадков
06:003 ⁰CБез осадков
12:005 ⁰CВозможны осадки
18:001 ⁰CОсадки
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Под исламским прицеломВРЕМЯ ВЕРЫ
28-07-2011, 10:29

54.146.176.35

Под исламским прицелом

Сегодня кыргызское общество все больше радикализируется в религиозных вопросах. Растет число приверженцев радикальных мусульманских течений и протестанских организаций, особенно среди кыргызов. На страницах местных СМИ идет острая дискуссия между сторонниками Ислама и Тенгрианства. Такие же разногласия идут внутри самой мусульманской общины, которую раздирают противоречия, внедряемые агентами иностранного влияния.

Под исламским прицелом

Раскол мусульманской общины

По словам руководителя аналитического центра «Религия, право и политика» Кадыра Маликова, в Кыргызстане наблюдается раскол мусульманской общины. К такому мнению эксперты центра пришли после результатов опроса среди граждан страны. Согласно опросу, 68 процентов молодых граждан недовольны уровнем мировоззрения и глубиной религиозных знаний проповедников ислама. 55 процентов опрошенных недовольны трактовкой Ислама имамами. 35 процентам респондентов не нравится, что любое объяснение Ислама начинается с запретов. 40 процентов опрошенных верующих молодых людей регулярно получают информацию из различных Интернет-ресурсов, включая радикальные сайты.

По словам экспертов центра, с каждым годом все острее стоит вопрос взаимоотношений различных джамаатов (групп) в борьбе за влияние на массы и права контроля над мечетями.

«Противостояние наблюдается в основном между старым поколением традиционной школы и выпускниками иностранных вузов, а также движением "Даваат Таблиг". С обеих сторон есть тенденция навешивания ярлыков "салафит", "ваххабит", "суфий", что может привести к расколу мусульманской общины в стране, поскольку в Духовном управлении мусульман наблюдается децентрализация», — считает руководитель центра Кадыр Маликов.

На пресс-конференции, посвященной религиозной ситуации в стране, эксперт добавил, что необходимо не только повышать квалификацию имамов и проповедников в рамках единого стандарта, но и проводить кадровые реформы.

«Нужно привлекать молодежь, получившую высшее образование по теологии и шариату, которые могли бы применять современные методы учения ислама. В Духовном управлении мусульман Кыргызстана необходимо создать центр по академическому изучению ислама и современных исламских правовых разработок, что может послужить развитию религиозной научной мысли среди служителей мечетей, более интеллектуальному развитию верующих», — сказал в интервью местным журналистам Кадыр Маликов.

Эксперт отмечает, что объектом жесткой критики в Кыргызстане сейчас стало движение «Даават Таблиги», которое родом из Пакистана. Критики движения утверждают, что в центральной мечети в Бишкеке проповедуют сторонники этого движения, и их проповеди противоречат традиционному исламу, принятому в Кыргызстане.

Главный специалист Государственной комиссии по делам религий Юсуп Балтабаев уверен, что говорить о радикальном характере проповедей в главной мечети республики нет оснований, хотя есть несколько «но».

«В центральной мечети учение толкуют по пакистанской методике, поскольку муфтий города Бишкек — выпускник религиозного вуза Пакистана и представляет общину «Даават Таблиги». Но проблема в том, что в Пакистане уровень образования ниже, чем в Кыргызстане, как ниже и уровень социально-экономического развития. И трактовка ислама по методике Таблигской общины вполне приемлема там, но не в Кыргызстане. Простой пример: в Пакистане носят сунот (брюки и тунику), воспринимая это как выполнение своих обязанностей перед Аллахом. Но у нас-то другая ментальность, и религия должна быть адаптирована под особенности нашего общества», — считает эксперт государственной комиссии по делам религий.

Под исламским прицелом

Причины

По мнению многих экспертов, среди граждан наблюдается повышенный интерес к исламу. Среди молодежи становятся популярными радикальные течения и взгляды. Но, к сожалению, такой повышенный интерес к исламу не могут удовлетворить местные имамы и другие религиозные деятели.

По данным отдела по религии и этнической политике аппарата президента КР, более 70 процентов имамов не имеют должного религиозного образования. Они не имеют даже документов, которые подтверждали бы их уровень образования. Многие из них даже не знают арабского языка.

«В Кыргызстане идет жесткое противостояние между арабским и турецким видением ислама. К сожалению, такая борьба идет в основном за молодые умы, которым не больше 15-ти лет. Растет число незарегистрированных медресе и других учебных заведений мусульманского толка», — говорит Шамиль Пратов, эксперт по религиозным вопросам.

«Унифицировать и ввести политику единоначалия в религиозных учебных центрах — главная функция Духовного управления мусульман Кыргызстана, которое пока плохо справляется с ней», — сказал в интервью «24» эксперт Каныбек Осмоналиев.

Под исламским прицелом

Политизация ислама и исламофобия

«Ислам — единственная религия, претендующая на власть в Кыргызстане», — считает журналист Мыктыбек Арстанбек, который в последние годы стал своеобразным гуру ислама на местном телевидении. По его словам, в данный момент распространение религиозных течений происходит стихийно, и государство должно взять этот процесс в свои руки.

Как отмечает эксперт, ислам — единственная религия, имеющая политическую природу, она управляет светской жизнью человека, подчеркнув, что власти не могут игнорировать тот факт, что подавляющее большинство населения страны — мусульмане. Он не исключил появления мусульманской политической партии.

Духовное управление мусульман Кыргызстана также не исключает создание такой политической силы, потому что, по словам его представителей, такой запрет нарушает политические права верующих и противоречит общепринятым нормам политического права граждан.

Но Конституция Кыргызской Республики запрещает создание политических партий по религиозному признаку.

Широко освещенные в СМИ специальные операции силовых структур по ликвидации неких террористических групп под Бишкеком вызвали волну критики со стороны религиозных экспертов и деятелей.

«В Кыргызстане религия для силовых структур — только повод, позволяющий оправдать свои действия», — заявил Каныбек Осмоналиев.

Как заверил эксперт, некоторым политикам и псевдорелигиозным деятелям, которые преследуют определенные цели, выгодно делать из кыргызов радикалов.

Под исламским прицелом

«Не успел открыться Антитеррористический центр при Госкомитете нацбезопасности, как тут же такие показатели: то схрон оружия обнаружили, то взрыв предотвратили, то террористическую организацию обезвредили... Простое совпадение? Нет, это политика. Самое печальное, что больше всего от этого страдают истинные ценности ислама», — считает Каныбек Осмоналиев.

Радикализация мусульманской общины Кыргызстана и распространение радикальных настроений становится причиной, как ни странно, роста исламофобии в стране, где большинство населения исповедует ислам. Также становится причиной роста популярности доисламских верований, которые воспринимаются как исконно своими, в отличие от «арабского» ислама.

Текст: Мурат Саматбек журнал Оазис

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте