homesite_mapsearch


ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
10-07-2020, 19:05
10-07-2020, 19:03
10-07-2020, 19:02
10-07-2020, 19:01
25-05-2020, 10:40
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Пт, 03/12/2021
00:003 ⁰CБез осадков
06:002 ⁰CБез осадков
12:0012 ⁰CБез осадков
18:0011 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Под исламским прицеломВРЕМЯ ВЕРЫ
28-07-2011, 10:29

Под исламским прицелом

Сегодня кыргызское общество все больше радикализируется в религиозных вопросах. Растет число приверженцев радикальных мусульманских течений и протестанских организаций, особенно среди кыргызов. На страницах местных СМИ идет острая дискуссия между сторонниками Ислама и Тенгрианства. Такие же разногласия идут внутри самой мусульманской общины, которую раздирают противоречия, внедряемые агентами иностранного влияния.

Под исламским прицелом

Раскол мусульманской общины

По словам руководителя аналитического центра «Религия, право и политика» Кадыра Маликова, в Кыргызстане наблюдается раскол мусульманской общины. К такому мнению эксперты центра пришли после результатов опроса среди граждан страны. Согласно опросу, 68 процентов молодых граждан недовольны уровнем мировоззрения и глубиной религиозных знаний проповедников ислама. 55 процентов опрошенных недовольны трактовкой Ислама имамами. 35 процентам респондентов не нравится, что любое объяснение Ислама начинается с запретов. 40 процентов опрошенных верующих молодых людей регулярно получают информацию из различных Интернет-ресурсов, включая радикальные сайты.

По словам экспертов центра, с каждым годом все острее стоит вопрос взаимоотношений различных джамаатов (групп) в борьбе за влияние на массы и права контроля над мечетями.

«Противостояние наблюдается в основном между старым поколением традиционной школы и выпускниками иностранных вузов, а также движением "Даваат Таблиг". С обеих сторон есть тенденция навешивания ярлыков "салафит", "ваххабит", "суфий", что может привести к расколу мусульманской общины в стране, поскольку в Духовном управлении мусульман наблюдается децентрализация», — считает руководитель центра Кадыр Маликов.

На пресс-конференции, посвященной религиозной ситуации в стране, эксперт добавил, что необходимо не только повышать квалификацию имамов и проповедников в рамках единого стандарта, но и проводить кадровые реформы.

«Нужно привлекать молодежь, получившую высшее образование по теологии и шариату, которые могли бы применять современные методы учения ислама. В Духовном управлении мусульман Кыргызстана необходимо создать центр по академическому изучению ислама и современных исламских правовых разработок, что может послужить развитию религиозной научной мысли среди служителей мечетей, более интеллектуальному развитию верующих», — сказал в интервью местным журналистам Кадыр Маликов.

Эксперт отмечает, что объектом жесткой критики в Кыргызстане сейчас стало движение «Даават Таблиги», которое родом из Пакистана. Критики движения утверждают, что в центральной мечети в Бишкеке проповедуют сторонники этого движения, и их проповеди противоречат традиционному исламу, принятому в Кыргызстане.

Главный специалист Государственной комиссии по делам религий Юсуп Балтабаев уверен, что говорить о радикальном характере проповедей в главной мечети республики нет оснований, хотя есть несколько «но».

«В центральной мечети учение толкуют по пакистанской методике, поскольку муфтий города Бишкек — выпускник религиозного вуза Пакистана и представляет общину «Даават Таблиги». Но проблема в том, что в Пакистане уровень образования ниже, чем в Кыргызстане, как ниже и уровень социально-экономического развития. И трактовка ислама по методике Таблигской общины вполне приемлема там, но не в Кыргызстане. Простой пример: в Пакистане носят сунот (брюки и тунику), воспринимая это как выполнение своих обязанностей перед Аллахом. Но у нас-то другая ментальность, и религия должна быть адаптирована под особенности нашего общества», — считает эксперт государственной комиссии по делам религий.

Под исламским прицелом

Причины

По мнению многих экспертов, среди граждан наблюдается повышенный интерес к исламу. Среди молодежи становятся популярными радикальные течения и взгляды. Но, к сожалению, такой повышенный интерес к исламу не могут удовлетворить местные имамы и другие религиозные деятели.

По данным отдела по религии и этнической политике аппарата президента КР, более 70 процентов имамов не имеют должного религиозного образования. Они не имеют даже документов, которые подтверждали бы их уровень образования. Многие из них даже не знают арабского языка.

«В Кыргызстане идет жесткое противостояние между арабским и турецким видением ислама. К сожалению, такая борьба идет в основном за молодые умы, которым не больше 15-ти лет. Растет число незарегистрированных медресе и других учебных заведений мусульманского толка», — говорит Шамиль Пратов, эксперт по религиозным вопросам.

«Унифицировать и ввести политику единоначалия в религиозных учебных центрах — главная функция Духовного управления мусульман Кыргызстана, которое пока плохо справляется с ней», — сказал в интервью «24» эксперт Каныбек Осмоналиев.

Под исламским прицелом

Политизация ислама и исламофобия

«Ислам — единственная религия, претендующая на власть в Кыргызстане», — считает журналист Мыктыбек Арстанбек, который в последние годы стал своеобразным гуру ислама на местном телевидении. По его словам, в данный момент распространение религиозных течений происходит стихийно, и государство должно взять этот процесс в свои руки.

Как отмечает эксперт, ислам — единственная религия, имеющая политическую природу, она управляет светской жизнью человека, подчеркнув, что власти не могут игнорировать тот факт, что подавляющее большинство населения страны — мусульмане. Он не исключил появления мусульманской политической партии.

Духовное управление мусульман Кыргызстана также не исключает создание такой политической силы, потому что, по словам его представителей, такой запрет нарушает политические права верующих и противоречит общепринятым нормам политического права граждан.

Но Конституция Кыргызской Республики запрещает создание политических партий по религиозному признаку.

Широко освещенные в СМИ специальные операции силовых структур по ликвидации неких террористических групп под Бишкеком вызвали волну критики со стороны религиозных экспертов и деятелей.

«В Кыргызстане религия для силовых структур — только повод, позволяющий оправдать свои действия», — заявил Каныбек Осмоналиев.

Как заверил эксперт, некоторым политикам и псевдорелигиозным деятелям, которые преследуют определенные цели, выгодно делать из кыргызов радикалов.

Под исламским прицелом

«Не успел открыться Антитеррористический центр при Госкомитете нацбезопасности, как тут же такие показатели: то схрон оружия обнаружили, то взрыв предотвратили, то террористическую организацию обезвредили... Простое совпадение? Нет, это политика. Самое печальное, что больше всего от этого страдают истинные ценности ислама», — считает Каныбек Осмоналиев.

Радикализация мусульманской общины Кыргызстана и распространение радикальных настроений становится причиной, как ни странно, роста исламофобии в стране, где большинство населения исповедует ислам. Также становится причиной роста популярности доисламских верований, которые воспринимаются как исконно своими, в отличие от «арабского» ислама.

Текст: Мурат Саматбек журнал Оазис

Поделиться:



59/365: Ущелье Афлатун
Афлатунское ущелье уникально еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городища(городище Батыракан) и древних мазаров и могильников. Ущелье предполагает множество вариантов для ...
  • 59/365: Ущелье Афлатун
    Афлатунское ущелье уникально еще и тем, что здесь находится много исторических и культурных памятников, древних городища(городище Батыракан) и древних мазаров и могильников. Ущелье предполагает множество вариантов для ...
  • 58/365: Мастера тандыра
    Координаты: 40,529839*N 72,790799*E Ближайшие населенные пункты: Араван, Узген, Ноокат СПРАВОЧНО: В селениях Ферганской долины сложно найти дом, где нет тандыра. История происхождения и использования тандыров неразрывно ...
  • 57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
    Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...

контактная информация
информация о сайте