Решение ЦИК о запрете на размещение агитматериалов на лентах интернет-изданий поспешно и противоречит законодательству
Решение ЦИК КР о запрете на размещение агитматериалов на лентах интернет-изданий поспешно и противоречит законодательству КР. Об этом говорится в заявлении Акыйкатчы (Омбудсмена) КР Турсунбек Акуна по постановлению ЦИК, об отказе в регистрации информагентствам для участия в предвыборной агитации на период проведения выборов Президента КР.
Как отмечает Омбудсмен КР, в соответствии с Конституционным Законом КР «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР»:
- «Агитация при проведении выборов может осуществляться (в том числе) путем распространения аудиовизуальных и других агитационных материалов» (пункт 3 части 13 статьи 22);
- «Гражданам КР, кандидатам, политическим партиям при проведении выборов государством обеспечивается свободное проведение агитации в соответствии с настоящим конституционным Законом, законами КР» (часть 8 статьи 22).
Следовательно, проведение агитации посредством информационных агентств (которые не считаются средствами массовой информации), не входит в число запрещенных способов распространения информации в указанный агитационный период.
При этом следует подчеркнуть, что согласно нормам Конституции:
- «Каждый имеет право свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и распространять ее устно, письменно или иным способом» (часть 1 статьи 33);
- «Каждый вправе осуществлять любые действия и деятельность, кроме запрещенных настоящей Конституцией и законами» (статья 18);
- «Государство, его органы, органы местного самоуправления и их должностные лица не могут выходить за рамки полномочий, определенных настоящей Конституцией и законами» (часть 3 статьи 5).
«На основании изложенного, считаю решение Центральной избирательной комиссии поспешным, а также противоречащим законодательству КР. Мы не должны забывать, что мы живем 21 веке, веке интернета и высоких информационных технологий», - отметил Т.Акун.
Напомним что ранее, Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов КР рассмотрела вопрос об аккредитации средств массовой информации КР для участия в предвыборной агитации на период проведения выборов Президента КР. В соответствии со статьями 24, 25 конституционного Закона КР «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР», предвыборная агитация кандидатов проводится по телевидению, радио и через печатные средства массовой информации.
Всего в Центральную избирательную комиссию заявка на аккредитацию поступило от 40 телерадиокомпаний и 103 печатных издания.
Кроме этого в Центризбирком для аккредитации обратились 11 информационных агентств (интернет-ресурсов), участие которых в предвыборной агитации в конституционном законе «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР» не предусмотрено.
Согласно статье 1 Закона КР «О средствах массовой информации КР» к средствам массовой информации относятся газеты, журналы, приложения к ним, альманахи, книги, бюллетени, разовые издания, предназначенные для публичного распространения, имеющие постоянное название, а также теле- и радиовещание, кино- и видеостудии, аудиовизуальные записи и программы, выпускаемые государственными органами, информационными агентствами, политическими, общественными и другими организациями, частными лицами.
В результате обсуждения вопроса об аккредитации СМИ КР для участия в предвыборной агитации на период проведения выборов Президента КР Центральная избирательная комиссия приняло постановление, согласно которого утвержден список аккредитованных СМИ (40 телерадиокомпаний и 103 печатных издания).
Материал подготовлен редакцией аналитического сайта Time.kg
Обсудим?
Смотрите также: