Создать аккаунт
Главная » НОВОЕ ВРЕМЯ » Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню
НОВОЕ ВРЕМЯ

Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню

8 111


Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню

Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню текущего года. Об этом нашему каналу сообщили инженеры проектно-изыскательного института "Кыргыз. дор. транспорт. проект". На сегодняшний день специалисты института усиленно работают над электронным проектированием автодороги. Её строительство включено в Стратегию устойчивого развития, по которой оно должно быть завершено в течение пяти лет.

"Дорога, которую мы предлагаем, будет начинаться в Балыкчи. От Балыкчы до Арала мы будем идти по существующей дороге в 192 километра. Начиная от Арала до Минкуша тоже есть дороги, которые будут реконструированы. Начиная от Кокомерена до Казармана необходимо построить 106 километров новой трассы. Дальше от перевала Кок-Арт, до Михайловки и Джалал-Абада, затем трасса будет соединена с магистралью Бишкек-Ош, - говорит главный инженер проектно-изыскательного института “Кыргыздортранспроект” Талант Солтобаев.

Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню
Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню

Проект альтернативной дороги нелегкий, - говорят инженеры. Трасса проходит в местностях со сложным рельефом. Здесь будут построены два тоннеля протяженностью более 4-х километров. Автодорога Север-Юг имеет стратегическое значение. Она позволит в перспективе развивать сеть автомобильных дорог страны, сокращая расстояния и соответственно расходы на пассажирские и грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и Таласскую области. Строительство дороги также будет способствовать развитию международного и внутреннего туризма, уверяют специалисты. С новой дорогой улучшится и доступ к разрабатываемым месторождениям - угольному Кара-Кече, урановому Минкуш, золоторудному Макмал, а также к участкам Камбар-Атинских и Тогуз-Тороузской ГЭС.

“Нарынская область уже не будет тупиковой зоной, а станет транзитной . Здесь будет развиваться туризм. Семьсот миллионов, это не так много, но если мы вложим их в дорогу, всё окупится. Главное, чтобы здесь не было никаких коррупционных схем, и чтобы все средства инвесторов были направлены на строительство", - говорит депутат Эркин Алымбеков.




Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню
Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню

Районы проложения трассы - Сузакский, Тогуз-Тороузский, Джумгальский и Кочкорский - получат дополнительные возможности для социально-экономического развития. По проекту трасса, соединяющая города Жалал-Абад и Балыкчы, будет на 300 километров короче. Улучшится инфраструктура, вдоль автодороги появятся новые пункты питания, АЗС, СТО, что обеспечит новые рабочие места для местного населения.

Трасса Бишкек-Ош, которая является единственным связующим звеном южных и северных областей, на сегодняшний день не выдерживает огромный поток легковых и большегрузных машин. К примеру, тоннель на перевале Тоо-Ашуу технически был спроектирован для ежедневного пропуска не более пятисот автомобилей. На самом деле по нему ежедневно проходит три тысячи единиц транспорта.

Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню
Технико-экономическое обоснование автодороги, соединяющей Юг и Север страны, будет завершено к июню

“Это разгрузит автодорогу Бишкек-Ош. На сегодня там очень интенсивное движение, и это очень опасно, особенно в зимнее время. Как мы видим, в последние годы все чаще происходят аварии, потому что дорога изнашивается, - говорит депутат Жусубали Исаев.

По словам специалистов, альтернативная дорога также соединит трассы Казахстана и России на севере и Таджикистана - на юге, что позволит создать сквозной транзитный маршрут Россия - Казахстан - Кыргызстан - Таджикистан. По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 680-700 миллионов долларов. Строительство дороги общей протяженностью в 448 километров планируется завершить к 2017 году.

Текст: Нургуль Саматова, ОПК.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК