Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?

Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?
Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?

В 2021 году ОО “МувГрин” и инициатива Peshcom впервые исследовали выхлопы автотранспорта в Бишкеке. Исследователи доказали, что на самых загруженных перекрестках - самые высокие показатели диоксида азота.

Диоксид азота - один из главных компонентов автомобильных выхлопных газов.

В прошлый четверг на неформальной городской площадке Шааркана было презентовано исследование по выбросам диоксида азота в Бишкеке и озвучены проекты мэрии по регулированию автотранспорта для снижения загазованности Бишкека.

Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?
Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?

В Бишкеке курсирует более полумиллиона автомобилей. Кроме бишкекского транспорта в столице ежедневно передвигается несколько тысяч автомобилей, прибывающих из окрестностей Бишкека, других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья. Транспорт низкого экологического класса входит в число основных источников загрязнения воздуха диоксидом азота NO2. Согласно нашему исследованию (2021 года) от 64 до 90 процентов транспортных средств находится на пределе выработки ресурсов, которые эксплуатируются более 15 лет. На перекрестках с наибольшим транспортным потоком, где курсируют грузовые машины, маршрутные такси, автобусы на дизельном топливе, наиболее высокие показатели загрязнения воздуха.

Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?
Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?

По словам исследовательницы Рады Валентины кызы, при сгорании нефтепродуктов выделяется большое количество загрязнителей — более 200 химических веществ, наиболее опасные из которых — оксид азота.

«Транспорт, в первую очередь дизельный и низкого экологического класса, входит в число основных источников загрязнения диоксидом азота наряду с объектами энергетики, промышленности и теплоснабжения. Но при этом суммарное загрязнение воздуха от автомобилей достигает 80 процентов. Диоксид азота (NO2) — один из главных компонентов автомобильных выхлопных газов», — сказала она.

Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?
Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?

По статистике за последние 11 лет, растет количество заболеваний органов дыхания, таких как бронхит, астма, воспаление и острые инфекции дыхательных путей, обструктивная болезнь легких, рак легких, инсульт, ишемическая болезнь сердца, рак мочевыводящих путей.

По данным Нацстаткома, ежегодно от болезней органов дыхания умирает около 2 тысяч человек.

По словам вице-мэра Максатбека Сазыкулова в первую очередь необходимо обеспечить катализаторами общественный транспорт. Центр города должен быть закрыт для въезда дизельного авто. В рамках закупа общественного транспорта по проекту ЕБРР будет закуплено авто (выс качество). “Дизельных автобусов не будет, только газо-моторный транспорт.”- заявил вице-мэр. Необходимо ограничить въезд личного авто в город. Территорию Бишкека необходимо зонировать и увеличить плату за парковку. “Платные парковки позволят снизить приток авто в центр города на 20%. Но для этого мы должны дать горожанам альтернативу - достаточно общественного транспорта”,- заявил вице-мэр.

Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?
Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?

В панельной дискуссии площадки Шааркана участвовали депутат Бишкекского городского кенеша Рысбай Аматов, вице-мэр города Максатбек Сазыкулов, замначальника Бишкекского территориального управления Далил Шадыбеков, Болот Бердигулов ГУОБДД, Медербек Каныбеков Старший инспектор управления контроля и надзора в сфере дорожно-транспортной безопасности Министерства транспорта и коммуникаций КР.

Организаторы: ОО “МувГрин”, инициатива Peshcom, сообщество “Урбан Хаб” в партнерстве с Фондом Фридриха Эберта.

Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?
Как автохлам отравляет жизнь бишкекчанам. Что нужно делать?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.