Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые выяснили, что недостаток сна начинает разрушать мозг

Ученые выяснили, что недостаток сна начинает разрушать мозг

364

Ученые выяснили, что недостаток сна начинает разрушать мозг

Ни для кого не секрет, что недостаток сна, а особенно хроническое недосыпание, может спровоцировать ряд серьезных проблем со здоровьем. Ученые уже показали, что это может спровоцировать проблемы с памятью, иммунитетом и другие нарушения.

Сон нам действительно необходим – именно в состоянии покоя наш головной мозг избавляется от побочных токсичных продуктов, образующихся в нейронах в течение дня, а также от нервных клеток, отслуживших свой срок. В этом принимают участие клетки микроглии, которые путем фагоцитоза уничтожают «клеточный мусор». В том случае, если человек хронически не высыпается, происходит гиперактивация головного мозга, в результате чего астроциты начинают уничтожать здоровые нейроны и разрушать синапсы – именно поэтому восстановиться после хронического недосыпа может быть совсем непросто, а некоторых случаях даже невозможно.

К таким выводам пришли итальянские ученые во главе с Мишель Беллеси (Michele Bellesi), которые изучили, что происходит с головным мозгом млекопитающих при недостатке сна. Объектом их изучения были мыши. Одни животные нормально высыпались, а другим не давали такой возможности.

Всех грызунов исследователи разделили на 4 группы:

— мыши, которые спали 6-8 часов и хорошо высыпались;

— мыши, которых будили несколько раз за ночь;

— мыши, которые не давали спать в течение 8 часов;

— мыши, которым не давали спать в течение 5 дней.

Авторы выяснили, что при недостатке сна мозг буквально начинал поедать сам себя, астроциты путем фагоцитоза повреждали синапсы, «поглощая» их части. Исследователям удалось обнаружить, что процесс фагоцитоза был особенно активен у мышей, входивших в третью и четвертую группы.

Ученые отмечают, что ранее им удалось продемонстрировать взаимосвязь между повышенной активностью микроглии и развитием болезни Альцгеймера. Они не исключают, что хронический недосып может быть одним из факторов, провоцирующих развитие нейродегенеративных заболеваний.

Исследователям еще предстоит понять, почему происходит активация микроглии и может ли нормализация процесса сна обратить вспять разрушение синапсов.

Специалисты подчеркивают, что ачественный сон — важная составляющая здорового образа жизни, которая влияет сразу на все системы организма, изменяя их в лучшую сторону. Но, прежде всего, полноценный сон влияет на концентрацию, настроение, энергию в течение дня и общее психическое состояние, что, учитывая ритм современной жизни, значит очень и очень много.