Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые: Дети наркоманов идут по стопам отцов

Ученые: Дети наркоманов идут по стопам отцов

365

Ученые: Дети наркоманов идут по стопам отцов
Ученые из Университета Фудань в Китае заявили, что дети наркоманов идут по стопам отцов. Это явление специалисты объяснили генетической памятью. Ученые провели необычный эксперимент на крысах, поэтому к людям его результаты стоит интерпретировать осторожно. Впрочем, сами эксперты уверены, что в случае с людьми, результаты исследования вероятнее всего были бы аналогичными.

Специалисты подсадили на наркотики в семье грызунов только отца, мать никогда не имела к ним никакого отношения. Это исключало возможность появления зависимости у детенышей во время внутриутробного развития. Вырастив потомство отцов-наркоманов, специалисты подключили их детей к той же кокаиновой капельнице. Детенышам позволили самостоятельно жать на клапан, вводящий порцию наркотика в организм. Оказалось, что прием наркотиков отцом повлиял на склонность потомства к употреблению кокаина. При этом зависимость у таких крысят развивалась буквально стремительно. Их мозг быстрее реагировал на запрещенное вещество и оживлялся, а сами крысята в полтора раза чаще нажимали на клапан для получения наркотика, чем их сородичи из контрольной группы.
Подобная реакция наблюдалась и в следующем поколении детенышей, причем даже в том случае, если их родители никогда не прикасались к наркотикам. Это свидетельствует о том, что крысы наследуют высокую уязвимость к воздействию наркотиков и эти изменения могут передаваться посредством ДНК от отца к детенышам. После детального анализа результатов исследования ученые пришли к выводу, что страсть к употреблению наркотиков связана с изменениями в структуре белковой «упаковки» их ДНК, происходящих еще в организме родителям. Ученые зафиксировали около тысячи изменений в структуре этих белков при появлении зависимости еще в первом поколении крыс. Около половины данных мутаций остались в ДНК детей и внуков грызунов.
По словам ученых, результаты этого исследования объясняют наркоманию и алкоголизм у людей, которые часто приобретают семейный характер. Вероятно, если восстановить структуру еще во время зародышевого развития, то можно будет помочь избежать зависимости детям наркоманов и алкоголиков. Подробная информация об исследования опубликована в Nature Communications.
Автор: Нина Лукашева