Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Астрономы раскрыли состав ближайших к Земле «кузин»

Астрономы раскрыли состав ближайших к Земле «кузин»

357

Астрономы раскрыли состав ближайших к Земле «кузин»
Ученые просчитали возможные варианты химических составов планет из TRAPPIST-1 и сделали вывод, что все они, кроме одного экзомира, невероятно похожи на планету Земля. В частности сходство было выявлено в структуре атмосферы и недр.

Астрономы из MIT сообщили об открытии достаточно необычной звездной системы, расположенной в ближайшем округе Земли TRAPPIST-1 еще в мае минувшего года. После сделанного открытия ученые заявили, что система находится от нашей планеты на расстоянии сорока световых лет. Все три планеты, которые вращаются вокруг красного карлика, находятся в центре так называемой «зоны жизни», за счет которой вода на планете может пребывать в жидком состоянии, помимо этого, предполагалось, что они обладают такой же массой, как и Земля. При дальнейшем изучении спектра лучей открытой звезды для получения данных о составе атмосферы, неожиданно удалось выявить, что здесь находится не три, а семь планет. При этом шесть из них расположены в «зоне жизни». Оказалось, что все эти небесные светила обладают практически земными размерами и либо земным, либо марсианским климатом. Исключением оказалась только TRAPPIST-1b, больше похожая на Венеру.
По словам планетолога Куорлса, то, что планеты находятся внутри «зоны жизни «не гарантировало того, что на них возможна жизнь. В конце концов, эти планеты могут просто оказаться океанами, или не иметь атмосферы, или же просто может оказаться слишком тяжелой. Это может привести к тому, что они превратятся в итоге в подобия Венеры, а не Земли. Чтобы проверить свои догадки ученые провели детальный анализ всех обнаруженных в системе планет, и оказалось, что лишь одна из них, к слову именно та, на которую возлагались самые большие надежды, совершенно не пригодна для жизни, поскольку является «планетой-океаном». Все остальные планеты оказались похожими на Землю. На их поверхности несколько процентов воды, более того, их недра состоят из пород, аналогичных земным слоям.
Самыми пригодными для жизни оказались звезды TRAPPIST-1e и TRAPPIST-1g, однако, чтобы найти ответы на все еще возникающие вопросы необходимо продолжить исследования. Ранее ученые заявили, что Млечный путь является одинокой галактикой.
Автор: Нина Лукашева