Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые открыли самую горячую планету

499

Ученые открыли самую горячую планету
Международная группа ученых-астрономов обнаружили самую горячую экзопланету во Вселенной.

Группа астрономов обнаружили планету, которую считают самой горячей из ранее открытых. Исследования проводились обсерваториями KELT. Температура обращенной к звезде стороны атмосферы горячего юпитера KELT-9b (HD 195689 b) - 4,6 тысячи кельвинов. Это около 4327 градусов Цельсия, как у оранжевого карлика, передает JoInfo.ua. Ранее астрономы открыли «пенопластовую планету».

Материя находится в атомарном состоянии

Условия в газовой оболочке найденной планеты таковы, что в этом небесном теле, скорее всего, нет молекул. Так как материя находится в атомарном или ионизированном состоянии.
Как информирует журналист ДжоИнфоиедиа Амалия Червинчук, новая экзопланета вращается вокруг материнской звезды KELT-9 (HD 195689) с периодом 1,48 суток. От светила небесное тело находится на расстоянии 0,03 астрономической единицы.
Эта планета примерно в 2,88 раза тяжелее и в 6,75 раза объемнее Юпитера. Материнская звезда планеты примерно в 2,5 раза тяжелее и в 13,14 раза больше нашего Солнца.
И если температура Солнца примерно 5,8 тысячи кельвинов, то эффективная температура поверхности звезды KELT-9 — 10,17 тысячи кельвинов.

Самая горячая во Вселенной

Ученые открыли самую горячую планету

До этой находки самой горячей экзопланетой считалась WASP-33 b (HD 15082 b). Температуру ее поверхности оценивают в 3,3 тысячи кельвинов. От своего светила WASP-33 b получает в 700 раз меньше рентгеновской радиации, чем KELT-9b.
Ранее потенциально обитаемую «суперземлю» нашли астрономы. Ученые предполагают, что на поверхности этой планеты есть вода.

По материалам GlobalConflict.ru