Создать аккаунт
Главная » Последние новости » В Чехии обнаружили первые следы контакта неандертальцев и Homo sapiens

В Чехии обнаружили первые следы контакта неандертальцев и Homo sapiens

В Чехии обнаружили первые следы контакта неандертальцев и Homo sapiens
Ученые при раскопках в Чехии в Моравском регионе обнаружили первые следы контакте неандертальцев с Homo sapiens. В древней пещере на границе с Австрией найдены более 20 тысяч редчайших археологических артефактов.

Данные 10 осадочных слоев, которые “захватили” период от 28 до 50 тысяч лет назад, предоставили кости животных, оружие и каменные инструменты. Считается, что именно в этот период в Центральную Европу прибыли Homo sapiens - и, скорее всего, встретили неандертальцев. Существует множество теорий по поводу их взаимодействия: одни считают, что человек разумный уничтожил своих предков, другие уверены, что они просто “растворились” среди собратьев, создавая уникальный вид. И именно находка в Чехии сможет пролить свет на этот извечный эволюционный вопрос.
“Мы обнаружили изготовленные здесь предметы, их, возможно, использовали общины. В слое возрастом 40 тысяч лет мы нашли “не местные” объекты, которые кто-то издалека занес”, - рассказал один из авторов исследования доктор Дункан Райт.
Как отметил Ладислав Неджман из Сиднейского университета, находка также может проиллюстрировать миграцию больших групп. Первобытные люди, показали первые результаты исследования, были очень мобильными, непривязанными к месту жительства. Пока кости изучают на наличие фрагментов ДНК, но сами ученые настроены очень оптимистично.
Автор: Екатерина Кузнецова