Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Астрономы впервые увидели рождение гигантской «супер-Земли»

Астрономы впервые увидели рождение гигантской «супер-Земли»

324

Астрономы впервые увидели рождение гигантской «супер-Земли»

Группа американских астрономов впервые наблюдала за рождением гигантской «супер-Земли», как они назвали огромного двойника третьей от Солнца планеты. Исследования специалисты представили в издании Astrophysical Journal.
«Мы наблюдали за небесными объектами HL в созвездии Тельца и TW в созвездии Гидры и заметили, что их протопланетный диск содержит в себе две пары разрывов, которые расположены очень близко друг к другу. Но настолько узкие разрывы, порождённые планетами, не могли просто так возникнуть на такой незначительной дистанции. Мы выяснили, что достаточно лишь одной супер-Земли для того, чтобы одновременно породить несколько подобных колец», - пояснил эксперт из университета штата Аризоны Жобин Дун.

Астрофизики определили: когда внутри протопланетного диска рождается небольшая планета с высокой плотностью, пыль и газ внутри него движутся неодинаково. В результате взаимодействия пыли и газа с формирующимся космическим объектом внутри протопланетного диска образуется два разрыва, которые располагаются перед и позади небесного тела. Далее происходит расщепление дыр ещё на 2 кольца, которые разделены между собой газом и пылью.

Напомним, учёные смоделировали на видео, как зарождается сверхновая звезда.