Создать аккаунт
Главная » Последние новости » «Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры

«Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры

474


«Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры
Сегодня, 18 июля, свое День рождения отмечает всемирно известная игра «Тетрис», которую создал российский программист Алексей Пажитнов. Ученые раскрыли психологический секрет данной игры, основанной на базовом удовольствии разума – стремлении все упорядочивать.

«Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры


Идея «Тетриса» пришла к Алексею Пажитнову после того, как он сыграл в игру пентамино. Название этой логической забавы произошло от геометрической фигуры «тетрамино», состоящей из четырех квадратов. Российский программист написал игру летом 1984 года, используя компьютер «Электроника-60». Пажитнов работал в ВЦ Академии наук СССР и изучал проблемы распознавания речи и искусственного интеллекта. Идея «Тетриса» родилась благодаря принципу тетрамино, когда фигурки падают, а заполненные ряды исчезают. Для IBM PC игру переписал 16-летний школьник Вадим Герасимов.



«Тетрис» быстро набрал популярность не только в Москве, но и по всему миру. Через несколько после того, как была придумана игра, с Алексеем Пажитновым встретился Роберт Стейн, который является импортером программного обеспечения в Венгрии. В результате они заключили договор о лицензии на выпуск «Тетриса». Получилось так, что по неизвестной причине, российский программист просто подарил своему коллеге игру. Венгерский предприниматель продал права на популярную игру всемирно известной компании Mirrorsoft, а конкретнее, дочерне фирме Spectrum HoloByte, которой управлял медиа-магнат Роберт Максвелл. Он выпустил свой вариант «Тетриса», который отличался качественной графикой и звуком и «русским колоритом» в виде заставок с Рустом и Гагариным.

«Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры


После того, как журналисты раскрыли имя настоящего создателя игры, позиции Роберта Стейна на рынке значительно снизились. В тоже время компания Spectrum Holobyte продала права на разработку консольной версии двум фирмам. Между правообладателями начинается настоящая война за «Тетрис». В результате в 1989 году о своих правах на игру заявили различные компании, разница только заключалась в желании выпускать развлечение на игровых консолях, компьютерах или карманных игровых системах.

«Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры


Хенк Роджерс в 1996 году создает компанию The Tetris Company LLC, а также фирму Blue Planet Software. Он зарегистрировал как торговую марку слово Tetris. В этом же году на работу в компанию Microsoft устраивается программист Алексей Пажитнов, который выпускает набор головоломок Pandora’s Box. В 2010 году он дал интервью, в котором признался, что трудится над многопрофильным режимом своего гениального детища. По мнению программиста, главная задача – это динамичность «Тетриса» и над этим он готов работать и дальше.

Игру реализовали на всех современных ПК, мобильных телефонах, телевизорах, игровых приставках и карманных игровых устройствах. Существуют также варианты для всех ОС и Java. Вобще трудно себе представить платформу, которая не имеет «Тетриса».




«Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры


Миллионы людей готовы тратить много часов на простую и увлекательную игру «Тетрис», что обусловлено удачной комбинацией из простых исходных данных и электронном саундтреке, вызывающем привыкание. Музыка, сопровождающая развлечение, основана на русской народной песне «Коробейники». Несмотря на современные и ультрамодные игры, которые существуют сейчас, многие геймеры все также преданы тетрису. В чем же секрет этой головоломки?

«Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры


Известный писатель Джеффри Голдсмит, который буквально помешался на игре «Тетрис», выдвинул предположение, что российский программист придумал видеоигру-«фарматроник», которая вызывает привыкание наркотика. У некоторых геймеров фигурки появлялись во сне или мерещились наяву.
Том Стаффорд, профессор Университета Шеффилда, выдвинул предположение, что популярность «Тетриса» связана с такой функцией мозга, как упорядочивание. В игре беспорядок делает компьютер и это продолжается до тех пор, пока игрок нажимает на кнопки.

Преподаватель в Университете Шеффилда (Соединенное Королевство) Том Стаффорд считает, что «Тетрис» связан с глубоким психологическим стремлением ума к упорядочиванию. По сути, игра совершенно бесполезна, так как не может научить чему-то новому и не несет никакого социального посыла. Безумную популярность «Тетриса» объясняют «эффектом Зейгарника» и его действием в случае «бесконечных» игр. Человек способен лучше запомнить материал, который связан с незавершенным действием, чем с завершенным процессом. Поэтому подобные игры увлекают человеческий разум настолько, что от них невозможно оторваться.

«Тетрис»: Раскрыт психологический секрет игры


Игра «Тетрис» способна надолго удерживать внимание геймера, так как постоянно создает незаконченные задачи. Когда Вы собираете очередной ряд, появляются все новые, и новые фигуры, которые вновь должны исчезнуть с Вашей помощью. Детище Пажитнова не надоедает, так как решения игрок может сразу проверить с помощью всего пяти клавиш. Ученые проводили исследования игроков и выяснили, что они любят переворачивать фигурки, чтобы убедиться, подходят ли они, но редко кто представляет это в уме. Получается, что благодаря «Тетрису» можно сначала действовать, а уже потом думать.
Человеческая сущность такова, что повседневные тривиальные задачи раздражают, пока не будет удовлетворена потребность в выполнении конкретной поставленной цели. «Тетрис» позволяет создать непрерывную цепь фрустраций, запуская инстинктивное удовольствие разума. Поэтому игроки получают удовольствие от краткосрочных острых ощущений, хотя знают подсознательно, что игра, по сути, бесцельна. Но как ни странно, в этом и вся ее прелесть.
Автор: Ирина Доброва



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК