Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые нашли способ продлить молодость

Ученые нашли способ продлить молодость

581

Ученые нашли способ продлить молодость

Испанские ученые из центра исследования рака обнаружили уникальный способ продления молодости, проводя опыты на грызунах. При помощи эпигенетических механизмов были выращены уникальные мыши, способные дольше сохранять молодость, чем их сородичи, поскольку в их хромосомах есть длинные теломеры.

Испанские специалисты случайно смогли обнаружить уникальный способ продления молодости, проводя опыты над грызунами. Не прибегая к генетическим манипуляциям, им удалось вывести мышей, которые имели сверхдлинные теломеры в хромосомах. Процесс укорочения теломер — концевых участков хромосом напрямую связан с процессом старения.

Если же удлинять теломеры искусственно путем эпигенетического программирования, то есть возможность продлить молодость. Кроме того, в ходе экспериментов удалось обнаружить еще одну важную особенность. ДНК клеток мышей, обладающих гипердлинными теломерами, практически не накапливает повреждений и с большей эффективностью подвергается восстановлению с помощью специальных ферментов.

Было также обнаружено, что выведенные экспериментальным путем мыши способны дольше сохранять молодость на молекулярном уровне, а также почти не склонны к образованию раковых клеток.

Как показали проведенные ранее исследования, к заветному удлинению теломер приводит превращение обычных клеток в стволовые путем эпигенетического перепрограммирования (способ регулировать активность генов через различные соединения, которые взаимодействуют с генами, а не с помощью изменений в последовательности ДНК).

Позднее было показано, что такое же превращение спонтанно происходит в эмбриональных стволовых клетках. При этом теломеры «вырастают» в два раза. Генетики решили проверить, что будет, если из этих клеток вырастить мышь.

Как выяснилось, ДНК клеток мышей с удлиненными теломерами накапливает меньше повреждений и эффективнее ремонтируется специальными ферментами, что позволяет организму дольше оставаться молодым. Теперь ученые намерены создать новый вид мышей, длина теломеров у которых увеличится вдвое.