Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Эксклюзив » Ученые превратили лазерный луч в жидкий поток
Эксклюзив

Ученые превратили лазерный луч в жидкий поток

164

Ученые превратили лазерный луч в жидкий поток
Ученые Университета Хьюстона (США) смогли превратить лазерный луч в жидкий поток. Исследование в будущем позволит создать лазерные двигатели, передает Science Alert.

“Преобразование лазерного луча в массовый поток было проблемой как научно, так и технологически”, - пишет автор исследование Джимин Бао.

Обычно свет просто проходит через воду, если только он не вынужден взаимодействовать с другим средством, которое он может давить - подобно воздуху. Ученые смогли использовать лазерный луч для генерации потоков жидкости внутри жидкости.

Бао и его коллеги обнаружили, что лазер может толкнуть воду, если она содержит золотые наночастицы. Чтобы продемонстрировать это уникальное явление, они подсветили импульсным зеленым лазером через стеклянную стенку контейнера. В течение нескольких минут создается ток потока жидкости вдоль направления лазерного луча.

“Потоки проявляются в виде жидких аналогов лазерных лучей и движутся в тех же направлениях преломленных лучей, как если бы они непосредственно управлялись фотонами лазерных лучей”, - объяснили ученые.

Наночастицы могут поглощать зеленый свет, потому что он резонирует близко к частоте электронов. Частицы расширяются и сжимаются при нагревании и охлаждении импульса, генерируя акустические волны в воде.

Это открытие имеет значительные применения, особенно для экспериментов в лабораторных условиях, в нанообработке и лазерном двигателе.