Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Эксклюзив » Ученые: Земля и Марс наполовину испарились на 40% при рождении
Эксклюзив

Ученые: Земля и Марс наполовину испарились на 40% при рождении

Ученые: Земля и Марс наполовину испарились на 40% при рождении
Ученые заявили, что Земля и Марс на 40% испарились при своем рождении. Зародыши планет оказались столь горячими, что их «атмосфера», включавшая пары кремния и различных металлов, постоянно отправлялась в космос, что привело к существенной потере большой части массы.

«В прошлом, мы, разумеется, были осведомлены о том, что формирование планет имеет достаточно бурный характер, а также то, что Земля и иные планеты отличаются уникальным изотопным и химическим составами в сравнении с астероидами, однако не могли понять связь этих вещей. Как выяснилось, столкновение зародышей планет, как и их испарение в космическое пространство весьма сильно повлияли на состав Марса и нашей планеты», — поясняет Ремко Хин из Бристольского университета.

На сегодня ученые почти не имеют сомнений в том, что планеты зарождались внутри плоского газопылевого диска, который был заполнен мельчайшими частицами пыли и газа, тогда как процесс их формирования завершался по итогам группы столкновения планетизималей, имевших размеры, сопоставимые с Церерой и Вестой. Иной вопрос заключается в отсутствии информации о том, как именно выглядели указанные зародыши планет, а также как именно осуществлялись их столкновения с кометами и астероидами. Часть ученых считает, что планетизимали имели выкую степень сходства с гигантскими раскаленными сферами, в основе которых лежала расплавленная магма, тогда как иные были уверены, что имело место сходство с гигантскими шарами из полусжиженной грязи.

Соответствующие разногласия, подчеркивает Хин, во многом имеют связь с тем, что даже древнейшие и самые «чистые» породы на Луне, Марсе и Земле радикально отличаются от первичной материи в Солнечной системе. Отдельные фрагменты последней периодически попадают на Землю как астероиды-хондриты. На сегодня ученые не способны пояснить соответствующие расхождения, что сильно мешает раскрытию точной истории формирования Земли и других планет за границей Солнечной системы.

Хин с коллегами и группой исследователей из Оксфорда, смогли приблизиться к разгадке путем создания первого детального компьютерного «симулятора» Солнечной системы на раннем этапе существования. Ученые учли все вероятные физические процессы, способные оказать влияние на формирование и последующие соударения планетизималей. Соответствующие расчеты помогли раскрыть достаточно интересный эффект, о котором исследователи прежде не думали. Как выяснилось, относительно небольшие зародыши будущих планет станут иметь очень нестабильную «атмосферу», включающую парообразный кремний, натрий и иные химэлементы.

Соответственно, их испарение приводит к возникновению заметных отличий от более холодных и менее крупных объектов Солнечной системы. Подобным образом, уверены ученые, могут рождаться и планеты рядом с иными звездами. Дальнейшие наблюдения астрономов помогут проверить эту теорию.
Автор: Валерий Антонов