Изменения в ПДД с 1 июля 2017 года новое
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в прошлом году утвердило ГОСТы для комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Согласно требованиям, комплексы фото- и видеофиксаци могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Для них прописаны единые требования: Диапазон измерения скорости должен быть 20-250 км/ч.
Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90% Фото машины должны позволять определять отличительные признаки транспортного средства. Камерам с функцией трекинга, которые фиксируют путь машины, запрещается измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров.
Камеры должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрёстках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и на тех участках, где произошло более трёх ДТП с пострадавшими в течение года. Указанные требования вступают в силу с 1 июня 2017 года. Как отмечает источник, требования касаются как новых, так и действующих камер ГИБДД.
После этой даты им будет запрещено заниматься коммерческими перевозками: работать в такси, водить автобусы или грузовые автомобили.
Чтобы иметь возможность продолжать работу, водители, имеющие национальные права, должны заранее обменять их на российские, пройдя соответствующие процедуры.
Однако, по последней информации, в Госдуме хотят перенести этот запрет ее на год. Для этого нужно успеть принять соответствующие поправки до 1 июня 2017 года.
Произойдут важные изменения в сфере ОСАГО
ОСАГО — пожалуй, самая животрепещущая тема, которая волнует всех: от водителей до представителей ЦБ РФ. Что же изменится в сфере автогражданки?
Во-первых, может значительно вырасти страховая премия (стоимость полиса). В 2017 году, чтобы избежать убыточности, страховщики могут повысить ее сразу на 64%.
Во-вторых, скорее всего, уже в начале 2017 года в действующий закон об ОСАГО будут внесены поправки, разработанные Минфином.
Что предлагается в законопроекте:
Увеличение размера минимальной выплаты по европротоколу до 100 000 рублей.
Форму бланка европротокола будет определять Банк России, а не МВД, как это регламентировано сегодня. Это позволит упростить процедуру оформления извещения и понизить количество спорных ситуаций между участниками ДТП и страховщиками.
В качестве преимущественной формы страхового возмещения предлагается установить ремонт, а не денежную выплату. Станцию ТО будет выбирать страхователь по согласованию со страховщиком.
При такой форме возмещения не будет учитываться износ деталей (абз. 2 подп. «з», подп. «м» п. 9 ст. 3 законопроекта). Автовладельцам придется предоставлять поврежденный автомобиль на осмотр сразу в страховую компанию, которая и примет решение, в какой форме (натуральной или денежной) осуществить выплату страхового возмещения.
Будут определены критерии, с учетом которых Банк России разработает требования к СТО.
Возможно, страховщикам дадут право определять ряд коэффициентов по ОСАГО.
Отдельные пункты проекта постоянно обсуждаются ЦБ РФ, страховщиками, Минфином и другими министерствами и ведомствами.
Центробанк станет жестче контролировать деятельность страховых компаний.
Если реформа ОСАГО не принесет ожидаемого результата, Банк России создаст Национальную перестраховочную компанию (НПК), чтобы у страховщиков появилась возможность перестрахования рисков по ОСАГО.
Возможно, КБМ привяжут к аварийной истории автовладельца, а также введут градацию коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, в зависимости от количества нарушений ПДД в течение года. Учитываться в списке нарушений будут только серьезные.
При этом коэффициенты мощности и региональные коэффициенты, которые влияли на стоимость полиса, скорее всего, отменят.
Кроме того, планируется расширить ценовой коридор на полисы до 30%, что станет первым шагом к переходу на свободные тарифы.
Страховщиков обяжут оформлять электронные полисы ОСАГО
С 1 января 2017 года все страховщики, входящие в систему РСА, будут обязаны реализовать возможность покупки полисов ОСАГО онлайн. Сайты страховщиков должны будут работать круглосуточно и без перебоев.
В настоящее время разрабатываются законопроекты, с помощью которых страховщиков будет контролировать Банк России. Он же будет выносить решения и назначать штрафы за несоблюдение требований, которые могут достичь 300 000 рублей.
В системе продаж электронных полисов будет действовать принцип «Единого агента РСА». На сайтах страховщиков можно будет приобрести полисы любой другой страховой компании, входящей в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и подписавшей Соглашение.
Полный переход на электронные ПТС (вступает в силу с 1 июля 2017)
Электронная форма ПТС введенана территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)».
Все сведения о владельцах автомобиля с этого дня сохраняются в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.
До 1 июля 2017 года ГИБДД должна привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдача бумажных форм ПТС будет полностью прекращена.
Что такое электронный ПТС?
Цифровой паспорт автомобиля представляет собой не что иное, как обычную запись в базе данных ГИБДД и содержит все имеющееся сведения о вашем автомобиле и его владельцах. Если вам стало интересно, какая именно информация будет содержаться в новом документе, то обращаем внимание на приложение № 3 Порядка функционирования цифрового документа авто.
Именно там представлен полный перечень информации, которая должна присутствовать в новом техническом паспорте автомобиля.
Вы сможете лишний раз убедиться в том, что в бумажном ПТС будет содержаться информации об авто намного меньше, чем в цифровом. А это влечет за собой необходимость собирать дополнительные подтверждающие справки. Теперь вы от этого будете избавлены.
Если вы привыкли к традиционным носителям информации, то всегда есть возможность распечатать электронный документ. Но будьте готовы к тому, что у вас будет на руках лишь часть информации. Что именно? С этим Вы можете ознакомиться в приложении № 1 Порядка.
Кто, кроме вас, может иметь доступ к сведениям, указанным в электронном паспорте автомобиля? Как разъясняется в пункте 12 Порядка функционирования систем электронных ПТС, полная информация доступна только собственнику, другим лицам сведения предоставляются только по запросу, в котором указан идентификационный номер машины(VIN) или кузова.
Обсудим?
Смотрите также: