Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Наука и техника » Астрофизики обнаружили черную дыру из «Интерстеллара»
Наука и техника

Астрофизики обнаружили черную дыру из «Интерстеллара»

Астрофизики обнаружили черную дыру из «Интерстеллара»

Команда исследовательского центра астрофизики Университета Квинс в Белфасте обнаружила редкое космическое явление — черная дыра поглощает звезду, которая слишком близко подошла к ней, передает «Би-би-си».

Ирландские ученые приняли участие в эксперименте, в ходе которого нужно было раскрыть тайну, связанную с загадочной вспышкой, наблюдавшейся американцами в 2015 году.

Ранее ученые из США пришли к выводу, что та вспышка исходила от самой яркой из всех наблюдавшихся когда-либо сверхновых. Американцы даже присвоили ей имя — ASASSN-15lh, однако новые данные показали, что причиной вспышки была черная дыра, поглощающая звезду.
Наблюдая за этим источником света, ирландские ученые решили, что он не похож на сверхновую звезду. Изучив данные телескопов, они пришли к мнению, что в далекой галактике похожая на Солнце звезда слишком близко приблизилась к черной дыре и в результате была разрушена под действием приливных сил. Что-то подобное изобразили в своей картине создатели фильма «Интерстеллар».
— Это явление выглядело как взрыв чрезвычайно яркой сверхновой звезды, хотя сама по себе эта звезда не могла стать сверхновой из-за недостатка массы, — отмечается в сообщении.