Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Новости в Мире » Научные открытия: ученые создали нанотрубки с защитным эффектом
Новости в Мире

Научные открытия: ученые создали нанотрубки с защитным эффектом

Научные открытия: ученые создали нанотрубки с защитным эффектом

Учеными индийского Национального центра фундаментальных наук имени Бозе совместно с коллегами из физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова сумели изготовить галлуазитные нанотрубки. Комментируя свои научные открытия, они заявили, что на трубках были размещены осажденные наночастицы серебра, передает Joinfo.ua со ссылкой на "Индикатор".

«Нами были приготовлены галлуазитные нанотрубки с осажденными наночастицами серебра. Путем оптического измерения поглощения галлуазитных нанотрубок с наночастицами серебра был обнаружен широкий пик плазмонного резонанса в спектральном диапазоне 400-600 нм. Также был обнаружен бактерицидный эффект, который был более выражен при освещении образцов», — рассказал Кирилл Гончар, соавтор статьи, кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник кафедры физики низких температур и сверхпроводимости отделения физики твердого тела физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, галлуазитные нанотрубки были исследованы методами просвечивающей электронной микроскопии, ретгеновской дифракции, оптической спектроскопии, также были проведены эксперименты с E. coli бактериями in vitro. Вклад авторов из МГУ состоял в изучении оптических свойств галлуазитных нанотрубок и проведении экспериментов с бактериями.

«В работе обсуждается роль плазмонного возбуждения серебряных наночастиц в их биоактивных свойствах. Полученные результаты показывают, что галлуазитные нанотрубки, покрытые серебряными наночастицами, являются очень перспективными для антибактерицидной обработки», — заключил ученый.