Создать аккаунт
Главная » ЗЕЛЁНЫЙ БИШКЕК » ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА » В три раза больше вредных выбросов, чем ТЭЦ Бишкека выделяет столичный автотранспорт

В три раза больше вредных выбросов, чем ТЭЦ Бишкека выделяет столичный автотранспорт

7 772


В три раза больше вредных выбросов, чем ТЭЦ Бишкека выделяет столичный автотранспорт

В три раза больше вредных выбросов, чем ТЭЦ Бишкека выделяет столичный автотранспорт. Об этом сообщают специалисты Госагентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству. Основная причина в том, что с каждым годом в Кыргызстане увеличивается количество старых автомобилей, которые больше всего загрязняют воздух. В то же время, площади пАрковых зон и зеленых насаждений в столице сокращаются.

"По сравнению с прошлым годом количество транспорта в Бишкеке увеличилось на 11 процентов. Кроме того, ежедневно, транзитом через столицу проезжает более тридцати тысяч автомобилей. В итоге количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ достигает 62-х тонн в год.

В три раза больше вредных выбросов, чем ТЭЦ Бишкека выделяет столичный автотранспорт

По данным Госэкотехинспекции на 21 февраля этого года, количество транспортных средств в столице составляет более 180 тысяч. Большинство из них старые автомобили из Европы, ведь там срок эксплуатации не более семи лет. Именно они больше всего загрязняют воздух.
"Необходимо новое законодательство, которое регулировало бы численность автомашин, срок работы. Необходимо уменьшить количество микроавтобусов и увеличить троллейбусы, ведь микроавтобусы работают на дизтопливе", - сказал замдиректора Госагентства по охране окружающей среды и лесного хозяйства Абдыкалык Рустамов.

Увеличение таможенной пошлины на старые машины является единственным выходом из этой ситуации, говорят специалисты. Сокращение количества изношенных автомобилей приведет и к уменьшению случаев ДТП, уверены эксперты. “На каждом перекрестке пробки, машин много. В Европе допустим устанавливается специальный катализатор, который очищает выхлопные газы, у нас же этого нет. Этого нет в нормативных документах", - говорит замначальника управления экологической безопасности Госэкотехинспекции Максат Абдылдаев.

В три раза больше вредных выбросов, чем ТЭЦ Бишкека выделяет столичный автотранспорт

За 20 лет по количеству автомобилей на душу населения Кыргызстан обогнал Россию, Китай Казахстан. Но это – худшие в мире моторы, которые давно выработали свой ресурс. В Европе этот хлам выпускать на дороги запрещено. У нас же на 156 маршрутах "бусики", которые в народе зовут душегубками, ежедневно выбрасывают в атмосферу больше двух тонн сажи, которая концентрирует опасный канцероген – без-а-пирен. В этих выбросах и несколько сотен килограммов опаснейшего яда – свинца, который оседает на газонах, листьев деревьев.




Первый и самый мощный удар принимают профессиональные водители, у которых резко снизились защитные функции, появилась предрасположенность к целому ряду заболеваний. У новорожденных детей все чаще отмечают иммунные нарушения, генетические дефекты. Учащиеся жалуются на головные боли, у них ухудшается память, зрение и многие не могут освоить школьную программу. Это результат кислородной гипоксии, когда головной мозг не получает достаточно кислорода. Особенно в безветрие, как, например, в первые дни нового года, когда город затянуло сизой дымкой смога.

Горожане же надеются, что когда-нибудь в столице основная масса людей пересядет на велосипеды, а вместо частных микроавтобусов будут ездить только троллейбусы.

”Если в месяц хотя бы один день не ездили частные автомобили и микроавтобусы, а только общественный транспорт, это тоже было бы полезно. Сейчас не помню, но в какой то европейской стране президент или мэр добирается до работы на велосипеде, если мэр Бишкека будет ехать на работу на велосипеде, он показал бы хороший пример".

"Кроме выхлопных газов такая пыль стоит на дорогах, если бы у нас тоже мыли дороги как в Европе, конечно не шапунем, но обычной водой".

В три раза больше вредных выбросов, чем ТЭЦ Бишкека выделяет столичный автотранспорт

Если сравнить со столицами и крупными городами других стран, то загазованность Бишкека намного ниже, утверждают экологи. Но тревожит тот факт, что с каждым годом площадь парковых зон столицы сокращается. К примеру, Карагачевая роща за последние 20 лет стала меньше на 22 гектара, а парк Ата-Тюрк и вовсе на 50 гектаров.

В ходе опроса горожане отметили, что «с обретением независимости парковым территориям и зонам отдыха не уделяется должного внимания, идет массовая вырубка деревьев и зеленных насаждений». Первостепенными мерами для улучшения ситуации в парках респонденты отметили обеспечение безопасности и чистоты в парковых зонах. Кроме того, проблемы с уборкой и вывозом мусора, расточительное потребление воды, плохие санитарные условия также требуют скорейшего решения. В частности, 57% опрошенных готовы внести свой вклад в обустройство парков на безвозмездной основе. 63% респондентов заявили, что согласны с установлением платы за вход в случае улучшения обустройства парков. 57% жителей и гостей столицы положительно относятся к введению штрафов за несоблюдение правил пребывания в парках.

Текст: Нургуль Саматова, ОПК.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК